Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 19 декабря 2016, в понедельник, в 12:02. С того момента...

408
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:


  • Http://www.worldsat.ru/card/

    http://www.worldsat.ru/card/ заказать смарт-карты к спутниковым телеканалам

    www.worldsat.ru



Top 5 àвтора:

Строительство многоуровневых паркингов

Автор: Nina
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Строительство автостоянок может стать выгодной инвестицией, если использовать современные методы проектирования. Зная, какой тип паркинга востребован в выбранном вами районе, вы сможете добиться окупаемости проекта уже через несколько лет.

Спроектировать и построить современную многоуровневую парковку — дело, требующее серьезных инвестиций и взвешенного маркетингового подхода. Организация одного машино-места стоит примерно 300–400 тыс. руб., срок окупаемости удачно расположенного объекта — около восьми лет. Не всем владельцам паркингов удается получать стабильную прибыль, но при правильной организации это весьма рентабельный и высоколиквидный бизнес.

 

Что собой представляют многоуровневые автостоянки и какие они бывают

Многоуровневая стоянка — своеобразный аналог многоэтажного дома, только для автомобилей. Ей точно так же требуются планировка, инженерные сети, правила эксплуатации. Как и многоэтажки, многоуровневые стоянки классифицируются по-разному.

Прежде всего, паркинг может быть по-разному расположен относительно уровня земли:

·         Подземный. Это паркинг, который организован под зданием, площадью (пустырем), проезжей частью или речным руслом. Его строительство требует использования усиленных несущих конструкций и специальных мер по обеспечению безопасности работ, что делает проект дорогостоящим. Если возводить несколько подземных ярусов на большое количество машино-мест проект окупится скорее. Поэтому подземные паркинги часто делают под жилыми и общественными зданиями, где гарантирован спрос на размещение автомобилей.

·         Надземный. Более простой и недорогой вид паркинга. Часто строится в дополнение к подземному — например, для жилых новостроек. Два подземных этажа плюс надземный паркинг неподалеку дают возможность сэкономить всем — девелоперу на строительных работах, жильцам — на стоимости машино-места.

Паркинг можно сделать частью здания или отдельно расположенным сооружением.

·         Отдельно расположенный. Подземные паркинги часто подобным образом обустраивают на пустующих участках земли. Надземные — это сооружения самых разных конфигураций, вплоть до моста над проезжей частью. В них помимо машино-мест могут находиться офисы, склады и другие помещения.

·         Часть здания. Если для обслуживания здания требуется больше машино-мест, чем по объективным причинам вместил бы подземный паркинг, под размещение автомобилей может быть отдана часть здания. Такие архитектурные решения можно увидеть в торговых центрах.

По способу размещения автомобилей выделяются:

·         Автоматизированный паркинг. Организован по принципу камеры хранения. Водителю требуется завезти машину в специальный приемный отсек и задать место, куда она будет перемещена, с помощью пульта управления. Это быстро, удобно и позволяет сэкономить на площадях.

·         Неавтоматизированный паркинг. Традиционный, но требует больше места. Водитель сам заезжает на парковочное место. Если в паркинге несколько этажей, для перемещения между ними оборудуются пандусы.

При выборе типа паркинга, инвестору стоит поинтересоваться инновационными решениями, которые способны кардинально изменить подход к парковочному бизнесу.

Это интересно!

В проекте подземного паркинга могут использоваться наработки из сферы паромных перевозок автомобилей. Например, «сквозная» система движения: въезд в одни ворота, выезд — в другие. Между нижними палубами парома, если их несколько, машины перемещаются водителями по наклонным площадкам — аппарелям — или с помощью лифтов. Высота автомобильных палуб рассчитана на заезд стандартной еврофуры и составляет 4–5 м.

 

Особенности строительства паркингов в Москве

Решив приобрести участок под строительство автостоянки, учитывайте два типа требований:

·         Нормативные. При проектировании паркингов применяются требования СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», а также иные нормы и требования — СНиП, ГОСТ, СП, СанПиН, ППБ, — действующие на территории РФ. Так, московскими властями предписывается в новостройках на каждую квартиру выделять не менее одного машино-места. Имейте в виду, что подземная парковка может быть построена не на любом участке, многое зависит от состава грунтов и залегания подземных вод, особенностей прокладки инженерных коммуникаций, близости веток метрополитена.

·         Маркетинговые. Определите ценовой сегмент вашего паркинга. Чем он ниже, тем выше должна быть концентрация машино-мест. Внимательно отнеситесь к выбору места, чтобы обеспечить стабильное заполнение паркинга. Если у вас есть конкуренты, подумайте о дополнительных услугах, которые вы могли бы предоставлять клиентам: автомойка, ремонт автомобилей, служба быта, магазин автозапчастей. Не зацикливайтесь на автотематике: спортзал, салон красоты, гастроном — все это может стать частью комплекса услуг, которыми смогут пользоваться ваши клиенты.

Многофункциональный паркинг — это всегда интересный проект, который может быть востребован в новых районах Москвы.

Кстати!

По данным РБК, частный автопарк в Москве каждый год увеличивается на 300–400 тыс. автомобилей. При этом многие дорогостоящие подземные паркинги пустуют. Причина — в слабых проектах и непродуманном маркетинге.

 

Этапы создания паркинга

Что же требуется, чтобы идея строительства паркинга воплотилась в жизнь? Можно выделить три больших этапа.

Этап 1. Проект

Здесь следует учитывать, что проектная документация должна будет пройти государственную экспертизу. Поэтому все нормы и требования должны быть соблюдены. В проект паркинга, как и в проект любого другого объекта, входят архитектурно-конструктивное решение, эскизный проект, схемы инженерных коммуникаций, перечень материалов и ориентировочная смета. Также должны быть приложены необходимые разрешения, полученные в контролирующих органах. Особенность проектирования паркинга — наличие следующих разделов:

·         расположение дорожных знаков, разметок, указателей на въезде/выезде паркинга и внутри него;

·         оптимизация потоков автомобильного и пешеходного движения;

·         водоотведение с территории парковки;

·         освещение и видеонаблюдение;

·         система противопожарной безопасности и пути эвакуации;

·         система информирования водителей и пешеходов (водителей вне автомобилей).

Грамотный проект многоуровневого паркинга — это основа будущего бизнеса, поэтому на нем не стоит экономить. Эту работу можно доверять только авторитетным проектным организациям. Периодически меняются технические регламенты, о чем крайне редко знает заказчик, а если проект заказан частному проектировщику-фрилансеру, может оказаться не в курсе и он.

Удобно, когда паркинг проектирует и строит одна и та же организация. В этом случае она сразу создает жизнеспособный проект, который сама же и будет воплощать. Такая схема может оказаться еще и дешевле. Инженерные сети также крайне важны. Если выбранный вами подрядчик не занимается их проектированием и строительством сам, у него должны быть надежные субподрядчики, с которым он уже успел поработать.

Этап 2. Строительство

Проще всего построить надземный автоматизированный многоуровневый паркинг, самым сложным является подземный неавтоматизированный. Это обусловлено тем, что подземные объекты крайне чувствительны к влаге, снижающей прочность железобетонных конструкций.

Любой паркинг необходимо защитить от распространения огня при пожаре. Дело в том, что железобетонные конструкции способны прогреваются и разрушаются в течение 30 минут. Поэтому при строительстве паркингов используются огнестойкие базальтовые плиты, которые одновременно являются теплоизолирующими. Это позволяет в дальнейшем сократить расходы на отопление.

Этап 3. Сдача и ввод в эксплуатацию

Последний этап, который, однако, может растянуться, если выявлено слишком много мелких недочетов. Здесь должна быть проведена проверка инженерных коммуникаций и оборудования, суммы по смете и фактические расходы на строительство. Вопросы безопасности также должны быть решены в полном объеме. Отсутствие разметки или знаковой сигнализации повышает риск аварий. По итогам проверок и после устранения недочетов подписывается акт сдачи-приемки объекта.

Источник: ПСК Содружество

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: