Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 1 мая 2020, в пятницу, в 08:34. С того момента...

1065
просмотров
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Раскрыты некоторые секреты картины Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Автор: Леонтина
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Исследование знаменитого полотна раскрывает секреты работы Вермеера, но не объясняет, кем была изображенная на портрете девушка.

В марте 2018 г. международная команда исследователей использовала для изучения картины Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» новейшие технологии. Это было второе крупное научное исследование шедевра после 1994 года. Теперь, спустя два года, команда сообщила на виртуальной пресс-конференции о результатах своей работы.

Крупнейшее из проведенных на сегодняшний день научных исследований известного полотна помогло раскрыть секрет способа работы художника. «Мы подошли к этой картине намного ближе, чем когда-либо прежде», - пояснила директор гаагской галереи Маурицхёйс Мартине Госселинк (Martine Gosselink).

Выяснилось, что Вермеер внес во время процесса изображения изменения в композицию. Он сместил положение уха, верхнюю часть платка и заднюю часть шеи.

Художник начинал картину, используя различные оттенки цветов, в частности коричневого и черного. Инфракрасная визуализация показала широкие мощные мазки в этих скрытых слоях. Контуры девушки были нанесены тонкими черными линиями.

Сначала Вермеер изобразил позади девушки зеленую занавеску, которая со временем исчезла. С помощью рентгеновских сканеров удалось также рассмотреть тонкие ресницы девушки, невидимые человеческому глазу.

«Жемчужина», по мнению сотрудников галереи, является всего лишь «иллюзией». Сережка парит в воздухе благодаря полупрозрачным и непрозрачным прикосновениям кисти с белой краской. К тому же нет крючка, с помощью которого она должна держаться на ухе девушки.

Благодаря исследованию, впервые была подробно описана цветовая палитра этой картины Вермеера. Для красок использовано сырье со всего мира. Высококачественный ультрамарин изготовлен из полудрагоценного камня, афганской ляпис-лазури. В XVII веке пигмент из-за трудоемкости этого процесса был дороже золота.

Одним из открытий недавнего проекта стало то, что камень могли нагревать сначала до высокой температуры, облегчая тем самым его шлифование. Так получался наиболее интенсивный синий цвет.

Однако некоторые вопросы так и остались без ответа. Например, мы до сих пор не знаем, кто действительно изображен на картине

Источник: mauritshuis.nl

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Сергей   5 г. назад

Хорошая статья

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: