Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 27 июня 2010, в воскресенье, в 12:00. С того момента...

1116
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:


itc-constanta.ru
Уроки и советы по Photoshop. Уроки по Photoshop. Уроки по Adobe Photoshop
elena-khrabovskaya.ru


Top 5 àвтора:

Испанское барокко

Автор: Al. Fitsa
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Вольные идеи Караваджо проникли в испанскую живопись в первой половине XVII века.

Испанская живопись XVII в. развивалась под сильным влиянием церкви, отчасти из-за религиозного рвения испанской династии Габсбургов. Король Филипп II и два его преемника, Филипп III и Филипп IV, опирались на инквизицию, искоренявшую любую ересь, в том числе протестантство. Искусство испанского барокко представлено главным образом религиозными произведениями, хотя в то время создавались также придворные портреты, натюрморты, мифологические и жанровые картины.

Вольные идеи Караваджо проникли в испанскую живопись в первой половине XVII века. Характерные для итальянского мастера резкие контрасты и темная палитра полностью отвечали испанской традиции с ее мрачным реализмом, особенно в религиозной скульптуре.
  Караваджизм наложил отпечаток на творчество Хусепе Риберы (1591-1652), который предпочитал темные краски и нередко вкладывал в свои произведения возмутительно греховный подтекст.
   Он побывал в Италии, в первую очередь в Риме, где познакомился с работами Караваджо, потом в Неаполе, находившемся под властью Испании, и оставался там до конца жизни, пользуясь колоссальным успехом. В его религиозных картинах больше набожности, чем у Караваджо, а боль и страдания - глубже. Мифологическая сцена наказания Марсия Аполлоном, заживо содравшим с него кожу, невероятно мучительна. Марсий, искусный флейтист, вызвал Аполлона на соревнование и проиграл.
   В натурщики Рибера зазывал уличных мальчишек и нищих, изображая их абсолютно достоверно. Его бродяги, даже если это философы, предстают перед нами со всеми физическими недостатками — гнилыми зубами, искалеченными ногами и руками, нечистой кожей, старой плотью.
Все это написано с беспримерным для живописи XVII в. реализмом.

ВЕЛАСКЕС: ИСПАНСКИЙ ГЕНИЙ


   Впервые Диего Веласкес (1599-1660) добился славы, едва достигнув 20 лет, когда его творчество оставалось еще под влиянием Караваджо. Он столь же уверенно владеет формой и светом, но этим все сходство исчерпывается. Веласкес - один из величайших на свете художников - уникален, он видит жизненную реальность по - своему, практически не поддаваясь посторонним влияниям.
   Единственное изображение королевской семьи, сопоставимое с портретами Карла I Стюарта кисти Ван Дейка, при надлежит Веласкесу, придворному художнику Габсбургов. Король был плохим политиком, но заслуживает признания за то, что понимал, каким придворным живописцем его одарила судьба, и награждал Веласкеса по заслугам.
   Совершенная красота придворных произведений Веласкеса, запечатлевших в отсутствие фотографии внешность царствующих и приближенных к ним особ, не поддается классификации. «Менины» ныне занимают почетное место за пуленепробиваемым стеклом, став величайшим сокровищем знаменитого музея Прадо в Мадриде. Служа при дворе, Веласкес принимал участие в грандиозных проектах Филиппа IV. В 1631—35 гг.

МУРИЛЬО: ЗАБЫТЫЙ МАСТЕР


   Следующий после Веласкеса и Сурбарана великий испанский мастер XVII в. Бартоломе Эстебан Мурильо (1617—82) тоже жил в Севилье. Ему никогда не были свойственны сила и глубина Веласкеса и Сурбарана, однако он обладает собственной мягкой силой и глубиной, захватывая своими бессловесными, но убедительными образами. Чем дольше смотреть на «Святое семейство», где нет никакой ощутимой символики, тем больше очаровывают любовно написанные персонажи: нежный, заботливый Св. Иосиф, собачка-дворняжка, обожаемый балованный ребенок.
  Если не великий, то искренний талант художника, пожалуй, лучше всего раскрывается в одном из редких для него произведений на светский сюжет. В картине «Женщины у окна» он создает прекрасные характерные женские образы - красивые, светлые, полные обаяния. Одна, несомненно, дуэнья (как правило, пожилая наемная воспитательница и компаньонка), она смеется, но прикрывает улыбку; мы видим лишь веселый румянец на морщинистых щеках. Судя по ее прищуренным глазам, то, на что девушка смотрит с тайной улыбкой, вызывает у старухи только ироническую усмешку.   Она многое видела в жизни, знает гораздо больше, чем прелестное дитя, и Мурильо рассказывает об этом с необычайной тонкостью и деликатностью. Женщин обрамляет широкая мощная вертикаль ставни и столь же мощная горизонталь подоконника. Девушка - эмоциональный центр композиции - смотрит на жизнь с иронической отстраненностью, но Мурильо вместе с дуэньей знают, как жестоко ограничен ее жизненный выбор.
Будучи замечательным мастером цвета, Мурильо часто запечатлевал в своих полотнах людей, увиденных на улицах Севильи. Его жанровые произведения пронизаны подлинной теплотой и сочувствием к изображенным. Писал он также лирические пейзажи и замечательные портреты, навеянные Ван Дейком. Большой популярностью у современников пользовались и его религиозные картины, в том числе образы Непорочного зачатия, где Мария представлена девочкой в окружении ангелов и херувимов.

 

Источник: Испанское барокко

увеличить увеличить Диего Веласкес, Менины, 1656,318x276см
увеличить увеличить Бартоломе Эстебан Мурильо, Женщины у окна, ок.1670,127х106 см
увеличить увеличить Хусепе Рибера, Наказание Марсия, 183x234
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.