Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 3 августа 2011, в среду, в 12:28. С того момента...

1073
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:


Пылесос Lg. Отзывы реальных покупателей. Достоинства и недостатки
центр-инструмента18.рф


Top 5 àвтора:

Модель и образ в русском портрете начала XX века

Автор: Al. Fitsa
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Начало XX века в России знаменуется расцветом портретного искусства.

Интерес к этому времени сам по себе требует изучения портретного творчества, столь важного для понимания культурной среды «серебряного века». Нас же интересуют в первую очередь те тенденции, которым было подчинено преобразование моделей в творческой практике мастеров, близких «Миру искусства». Такая постановка проблемы обусловлена желанием хотя бы в общем приближении обозначить эпоху изнутри, уловить, как смотрели на себя и друг на друга ее герои. Отчасти отсюда идет выбор моделей, духовно близких художникам,- нас интересует не само по себе раскрытие образов, а особенности творческого диалога понимающих друг друга равноправных личностей.

Для мастеров круга «Мир искусства» роль заказного портрета резко падает, единственное исключение составляли Серов и, отчасти, поздний Сомов. В основном же портретными моделями становятся друзья и знакомые художников, люди, близкие им по духу и быту. Для того чтобы отчетливей определить, как смотрели на себя, на свою среду деятели и творцы новой культуры XX века, мы выбрали из множества портретов 1900-1910-х годов лишь те, чьи «герои» близки художникам. Это во-первых. Во-вторых, специфика вопроса требовала рассмотрения взаимоотношений художника и модели как можно более многогранного, а это возможно лишь при сужении круга рассмотрения: с этой целью мы еще больше ограничили материал, взяв для разбора лишь те модели, которые «пересекались» в творчестве нескольких мастеров. Нас будут интересовать следующие люди и взаимоотношения: М. А. Кузмин у Сомова и Анненкова, А. А. Ахматова у Анненкова, Альтмана и Петрова-Водкина, И. Л. Рубинштейн у Серова и Бакста, а также некоторые отдельно взятые портреты Сомова и Бакста (в частности, Блока, Добужинского, Дягилева, Гиппиус).

Источник: Панорама искусств - 4

увеличить увеличить Ю. А. Анненков. Портрет Анны Ахматовой. 1921г
увеличить увеличить Н.И. Альтман. Портрет А.А. Ахматовой. 1914г. Холст, масло.
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.