Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 7 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 14 февраля 2012, в вторник, в 07:51. С того момента...

1247
просмотров
1 добавление в избранное
7 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

По улицам Томска разгуливают скелеты

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

13 февраля в ходе натурных испытаний на окраине г. Томска разработчики потеряли контроль над экспериментальной моделью экзоскелета. В результате сбоя программного обеспечения модель начала самостоятельное движение и покинула район испытаний.

Для справки, экзоскелет – это внешний каркас, способный в несколько раз увеличивать мышечную силу человека при частичном сохранении естественной гибкости и подвижности различных частей тела. На сегодняшний день существует две реально действующие модели: американская, которая используется при погрузочных работах в военном деле, и японская–применяется в медицине для помощи людям с проблемами в опорно-двигательном аппарате.  

Российская экспериментальная модель экзоскелета – новейшая разработка Конструкторско-технологического центра Томского научного центра Сибирского отделения РАН (КТЦ ТНЦ СО РАН).  

По замыслу создателей, разработанный экзоскелет позволит оператору без значительных физических нагрузок преодолевать труднопроходимые участки местности, поднимать и переносить грузы массой до 80кг. Композитные материалы, использованные для несущих частей конструкции и сменных манипуляторов экзоскелета, являются ноу-хау группы разработчиков Томского научного центра. Главной их отличительной особенностью является то, что впервые в мире разработаны технологии создания и поддержания высоких давлений в системе гидропривода разработанного экзоскелета. Так, разработанные на основе современных нанокомпозитов гидроцилиндры выдерживают давление до 1000 атмосфер. Основные отличия экзоскелета от существующих зарубежных аналогов – автономный режим работы без подзарядки (до 4–5 часов), запись и воспроизведение действий оператора, индивидуальная настройка. Кроме того, система управления и навигации разработана без применения GPS/ГЛОНАСС, что делает всю разработку особенно ценной.

Проводимые испытания должны были продемонстрировать возможности применения экзоскелета на пересеченной местности в условиях сурового российского климата, в том числе высокого снежного покрова.

Высокие эксплуатационные характеристики образца, в том числе его способность работать по программе в автономном режиме, т.е. независимо от оператора, кстати, и сыграли с испытателями весьма злую шутку. В результате сбоя программного обеспечения при калибровке ходового механизма модель начала бесконтрольное самостоятельное движение и оказалась на улицах города.

«После успешного завершения серии испытаний по определению устойчивости аппарата на пересеченной местности и самостоятельной ориентации в условиях городской застройки мы установили аппарат в технологический режим обслуживания и для подзарядки аккумуляторов. Обычно это занимает не более полутора часов. Группа занялась подготовкой площадки для  проведения следующей серии испытаний, связанной с поднятием и переноской грузов. Вернувшись к аппарату, мы его на месте не обнаружили и увидели, что часть оборудования повреждена»– в телефонном разговоре рассказал один из испытателей, пожелавший остаться неизвестным, – «Мы предполагаем, что произошел сбой программного обеспечения, который привел к запуску одного из алгоритмов автономного движения экзоскелета. Проведенные поиски в районе испытания положительных результатов не дали. Есть опасения, что дорогостоящий аппарат может быть сдан предприимчивыми людьми в пункт приема цветных металлов. В этой связи нашими сотрудниками предпринимаются активные усилия по обследованию близлежащих кварталов города и поиску аппарата. К мероприятиям подключены компетентные органы». 

Потенциальный спектр применения российской модели экзоскелета — выполнение задач по ликвидации последствий техногенных аварий и природных катастроф, работа на неподготовленных площадках, где нельзя пользоваться погрузочно-разгрузочной техникой. Хотя модель ориентирована на российский рынок, экзоскелеты могут найти применение в сейсмоопасных регионах мира, потенциальные потребители — это Индонезия, Новая Зеландия и Китай.

По оценкам разработчиков, цена серийно выпускаемого экзоскелета не должна превышать 4,5 млн. руб.  

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 7


Вадим Сажин   7 г. назад

Не поверю, что это не военная разработка! Такие деньги в мирных целях никто в России тратить не будет.

Ответить
Сообщение:
Анонимно   7 г. назад

На военнщину они всегда модель переделать сумеют, а пока работают как хотят на "мирные" технологии

Ответить
Сообщение:
Анонимно   7 г. назад

Это совсем не наша разработка, а стыренные разработки 2005 - 2006 "Berkeley Bionics", "BostonDynamix", "DARPA" и у японских компаний. Достаточно нагуглить "exoskeleton", чтобы в этом убедиться...

Ответить
Сообщение:
Анонимно   7 г. назад

И почему то на сайте Конструкторско-технологического центра Томского научного центра Сибирского отделения РАН (КТЦ ТНЦ СО РАН) этой новости нет?

Ответить
Сообщение:
Анонимно   7 г. назад

Может, не хотят позориться :)))

Ответить
Сообщение:
Анонимно   7 г. назад

Если это не утка, то можно обсуждать детали .Например, почему без применения GPS/ГЛОНАСС -это хорошо. Но как-то смахивает на кусок сценария про сбежавшего зомби

Ответить
Сообщение:
Анонимно   7 г. назад

Класс - нам для прохождения граници по горным тропам подойдет.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: