Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 декабря 2009, в понедельник, в 01:06. С того момента...

961
просмотр
0 добавлений в избранное
2 комментария

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Грань

Автор: Andrey Dudkovski
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Размышления на тему "истинного" и "фальшивого" искусства. Моя точка зрения.

Искусство такая тонкая материя, что одно нелепое, грубое прикосновение может ее испортить. Хотя с другой стороны, разве оно само не может быть грубым? Вполне. И жестоким может быть и злым, ведь само это слово означает процесс или итог выражения внутреннего мира человека, а мир этот может быть разным. Следовательно, возникает вопрос: «Любой порыв души, каким-либо образом закрепившийся на бумаге, стене, пластинке, стекле и других вещах окружающих человека можно называть искусством или существует четкая грань, разделяющая это самое искусство от чего - то похожего? 
В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Но вот в чем проблема, вкусы у всех разные, поэтому одно и то же произведение может вызвать, как восторг, так и отвращение. На мой взгляд, все зависит от созерцателя- человека субъективного. Их я рискну поделить на две большие группы, первые - это консерваторы, которые признают только искусство по правилам (как бы ни парадоксально это звучало, но даже в нем есть правила), они предпочитают классику и отвергают все, что противоречит ее законам. Вторых можно назвать либералами в искусстве, они легко принимают новые идеи, методы, и прочие новаторства. Но что если работу никто не оценил, возможно, ли что человек вложив всего себя, создал странное «нечто», которое искусством язык не поворачивается назвать, думаю что дело может быть в другом, главный враг и одновременно лучший друг любого творчества – время. Признанный сейчас гениальным итальянский композитор, скрипач, педагог и дирижёр Антонио Лючио Вивальди, не был популярен у своих современников и считался посредственным музыкантом, только Иоганн Себастьян Бах считал его талантливым: «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять все величие гения этого музыканта» (Альфредо Казелла). Французский художник Поль Сезанн все время получавший отказ на свои просьбы об организации выставок его работ, был признан в возрасте 60-ти лет, то есть за 6 лет до смерти. Американский писатель, поэт Эдгар Аллан По, не находил понимания среди коллег. Вдохновенная математика По отталкивала его литературных современников, они замечали только геометрию, но не находили в его стихах истинного чувства, которое придало бы произведению завершенность и высокий смысл. Знаете, только что, мне пришла в голову мысль, и я думаю, что кто-то с ней согласится: а что, если искусство становится искусством только после признания? Что ж, возможно. В завершение этой мысли, несколько моих строк: 
Слетел небрежный лист
на опухший глаз асфальта
Раскроив на части тело лужи.
Стужа.
Сломила его тоненькие кости
и порвала артерий связи.
На дне. И деревянной тростью
уже смешали с грязью.
Пропасть.
Лишь шорохи сухой воды.
В которой он и плавал, долго,
пока совсем не раздавили
и только после смерти,
стало мокро.

По моему скромному мнению, все-таки есть грань, есть одно гигантское отличие, истинного искусства от «фальшивого» - скрытый элемент. Назову его «сообщением», оно есть в любом виде творчества, будь то музыка, живопись, литература. Автор заключает «сообщение» в свою работу, для того, чтобы люди смогли услышать, увидеть, прочитать его, и затем уже понять идею и цель создания произведения. Так вот, если творение пустое, созданное ради создания, не дающее ничего, ни современникам, ни следующим поколениям, разве оно относится к искусству? Ответьте сами. Мой ответ: нет. 

Источник: мой мозг.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 2


espina   14 г. назад

ммм.... да, наверное, так и есть. То, что сейчас называют "модным" словом "меседж" (message), то есть - да - сообщение. Согласна, что искусство должно быть наполненным, но еще добавлю, что искусство должно быть обязательно честным. Злым или добрым, созидательным или разрушающим, приятным или отталкивающим, но непременно честным.

Ответить
Сообщение:
Re: Andrey Dudkovski   14 г. назад

Ну да, честность очень важна.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.