Статья добавлена 11 июля 2014, в пятницу, в 17:29. С того момента...
1029 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Глобальное образование в начальной школе.
Начальная школа на принципах глобального образования - новый революционный подход в педагогике, превращающий обучение в школе в лёгкий и естественный процесс.
Обучение в начальной школе по принципам глобального образования открывает перед учащимися пути в двух направлениях. Один из них – путь наружу, другой – путь внутрь.
Как это понять? Путь наружу в начальной школе подразумевает получение знаний об окружающем мире во всём его многообразии и полноте. Путь внутрь – это познание самого себя, своих возможностей, особенностей, своего потенциала.
Для большинства учеников в начальной школе эти два пути не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Осознание и понимание глобальных проблем в мире будет непрерывно усиливаться через более глубокое понимание самого себя.
Что же можно сказать о наиболее важных чертах обучения в начальной школе, которые призваны способствовать путешествию учеников наружу совместно с путешествием вовнутрь и вносить свой вклад в развитие каждой отдельной личности и планеты в целом?
Можно назвать целый ряд основополагающих особенностей при анализе основных принципов глобального образования, базисом которого являются четыре компонента глобальности.
Обучение в начальной школе, ориентированное на конкретную личность и учитывающее проблемы всей планеты, является по своей сути позитивным, утверждающим самого себя и других.
В мире было проведено огромное количество исследовательских работ и высказано много точек зрения по поводу связи между представлением о себе самом, (или самооценкой, собственным имиджем) и способностями к познаниям, изучению чего-то нового.
Оказалось, что представление ученика начальной школы о самом себе является лучшим предсказателем будущих успехов или неудач в учёбе ребёнка, нежели какие бы то ни было баллы теста умственных способностей.
Считается, что некоторое положительное сомнение необходимо для того, чтобы появилось желание изучать что-то новое, осваивать неизведанные области.
На основании тех же исследовательских данных сделан вывод о том, что интенсивность и качество познавательного процесса при обучении в начальной школе усиливается, когда мы наблюдаем повышение представления о самом себе.
Сегодня доказано, что низкое самомнение лежит в основе многих неурядиц и конфликтов в ученическом коллективе в начальной школе по той простой и очевидной причине, что невозможно положительно и благожелательно относиться к другим, если у тебя нет положительного и позитивного отношения к самому себе.
Можно также сказать, что одним из решающих факторов, подрывающих нашу решимость противостоять несправедливости, является потеря нами чувства собственной значимости и собственного достоинства.
Например, по результатам исследований британских и американских учёных в классах начальной школы было выявлено, что низкая самооценка детей из групп этнических меньшинств существенно сказывается на их результатах в обучении.
Так что, можно сделать однозначный вывод о том, что значение уровня самооценки учеников начальной школы имеет решающее значение для достижения результатов в процессе получения новых знаний.
Вместе с тем для достижения целей глобального образования в начальной школе необходима положительная, поддерживающая среда, в которой самооценка учащихся неизбежно будет повышаться.