Статья добавлена 9 апреля 2010, в пятницу, в 13:17. С того момента...
1989 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Станут ли дороги "дорогами"?
Наступление долгожданного тепла принесло не только радость, но и дополнительные хлопоты как водителям, так и дорожникам. И хлопоты эти выражены в виде интенсивного образования ям на дорогах.
Так когда же, наконец, мы сможем двигаться на авто, не боясь "убить" его в очередной яме? Когда в Украине появятся ДОРОГИ, а не "НАПРАВЛЕНИЯ", всплошную поражённые ямами? С такими вопросами мы обратились к представителям Укравтодора – собственника автодорог общего пользования Украины.
По словам Заместителя главы Укравтодора Николая Березовского, общая протяжённость автомобильных дорог в Украине составляет 169,1 тыс. км, в т.ч. 20,1 тыс. км – государственного значения. Сюда не входят комунальные дороги, проходящие в населённых пунктах, т.к. Укравтодор не имеет к ним никакого отношения, они находятся в собственности местных советов.
В настоящее время дорожниками совместно с ГАИ проводится весенний комиссионный осмотр дорог, одним из заданий которого является выявление степени деформаций дорожного покрытия и определение первоочередных участков ямочного ремонта. Но уже сегодня, по предварительным подсчётам, общая площадь ямочности на автодорогах общего пользования с чёрным покрытием составляет свыше 3 млн. м2, из них – свыше 1,25 млн. м2 – на дорогах государственного значения. Для упрощённого представления о подомных размерах ямочности представьте, что в среднем по Украине ширина проезжей части составляет 7,5 м, простым арифметическим действием получаем, что если все ямы собрать воедино, то их протяжённость составит свыше 400 км (вдумаётесь в эти данные). Про белощебёночные и булыжные мостовые страшно даже и думать – там цифры на порядок выше.
Такие объёмы деформаций обусловлены не только погодными условиями зимне-весеннего периода 2009-10 годов, но и недостаточностью финансирования. При средней стоимости ямочного ремонта 1 кв. м около 200 грн. на ликвидацию всех ям на автодорогах общего пользования в Украине необходимо свыше 600 млн. грн., а одних лишь асфальтобетонных смесей при расходе 100-120 кг на 1 кв.м в масштабах страны понадобится около 350 тыс. т. В 2009 году дорожные организации были профинансированы лишь на 69% от потребности, в этом году госбюджет ещё не принят, где брать финансы – неизвестно, а ямочность растёт, как грибы после дождя. Межремонтные сроки многих участков дорог превышены в 3-5 раз. Поэтому и возникают справедливые нарекания со стороны водителей по поводу состояния наших дорог, некоторые из которых правильнее назвать "направлениями". .
Укравтодором утверждён график проведения ямочного ремонта в разрезе кажной области. Согласно с ним ямочность на дорогах государственного значения планируется ликвидировать до 10 мая, а на дорогах местного значения (с чёрным покрытием) – до 14 июня 2010 года.
Отдельную проблему для дорожников составляет обеспечение дорожно-строительными материалами. Например, согласно действовавшему до 2007 года ДБН В.2.3 - 4 - 2000 "Автомобильные дороги", дёгти разрешаелось использовать только на участках дорог, проходящих на рас¬стоянии более 1,5 км от населенного пункта (п. 15.40.1). В нынешнее время приказом Министерства регионального развития и строительства Украины от 31.10.2007 р. № 292 на замену ДБН В.2.3 - 4 - 2000 введён новый - ДБН В.2.3-4:2007 " Автомобильные дороги ". Теперь дёгти и каменноугольные смолы запрещены к использованию, а допускается применение битумов, битумных эмульсий и модифицированные полимерами битумы.
В дорожных организациях до сих пор не израсходованы запасы дёгтя и каменноугольных смол, на которые начисляются налоги, сборы, другие отчисления, а новые материалы (битумная эмульсия и полимерные вяжущие) имееют высокую себестоимость. Вот и вынуждены дорожники для "выживания" в условиях ограниченного финансирования расходовать старые запасы, соответственно страдает и качество ямочного ремонта с использованием таких вяжущих материалов.
Для наведения порядка на дорогах необходимо пересмотреть систему финансирования дорожной отрасли. А так получается, что вледельцы автомобилей платят налоги при регистрации, при прохождении ТО, и т.д., деньги перечисляются в бюджет, а оттуда на финансирование дорог средства почему-то выделяются не в полной мере. Пока не будет наведён порядок в формировании поступлений в бюджет и отчислениями из бюджета для целевого финансирования отрасли, порядка на дорогах вряд ли удастся добиться.
Источник: Портал по продаже автомобилей в Украине