Статья добавлена 11 июня 2009, в четверг, в 00:07. С того момента...
1465 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Вознесение
Мы постоянно обмениваемся с окружающим миром частицами.
Мы постоянно обмениваемся с окружающим миром частицами. Таким
образом мы становимся едины с миром на физическом уровне. И если для
нас это "нормально", то для Бога, ставшего человеком, это "скандал".Уже
воплотившись в момент зачатия в утробе Марии, Логос (Бог-Сын) стал един
во-первых с человечеством (он соединился не с "человеком
Иисусом", а сам став человеком Иисусом, воспринял на себя саму
"человеческую природу", природу всех людей, т.е. Он соединён теперь и с
вами, любезный читатель, потому что Вы - тоже человек)
Я очень люблюкогда о церковных догматах разговаривают обычным, современным языком. Не языком парижской школы или сурожско-алфеевским, а таким, который более или менее понятен человеку без двух высших образований. Как вам такой пример?
Всегда как-то подразумевалось что Христос все свое тело переместил на небо и направляет его на землю порционно в таинстве Евхаристии. Он конечно его переместил, согласно догмату, но пока жил - был частью мира. Вспоминаются слова из Дидахэ "Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концов земли да соберется в царствие Твое".
Любой хлеб съеденный с осознанием этого факта будет своего рода причастием Христу. Именно так и понимали еду наши предки - как приобщение Богу. И Евхаристия, возможно, была не мистическим таинством оторваным от жизни, а венцом, концентрацией этой жизни.
Cтатей на эту тему пока нет.