




Статья добавлена 7 июля 2009, в вторник, в 21:33. С того момента...
1755 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Впечатления от Гран-при Монако – Часть I

Пилоты и знаменитости мечтают засветиться в Монако, когда туда приезжает цирк "Формула-1". Ажейсон Барлоу оседлал Scuderia и присоединился к ним. Четверг От Маранелло до Монте-Карло 435 км.
Но если, вооружившись 430 Scuderia, мы захотели бы повторить этот безумный результат, шансов у нас не было бы. Мы позорно сбились с пути. Виновата навигация. Хотя, думаю, мы тоже - потому что не взяли карту.
Ну, кто ставит в свой 430 Scuderia навигацию? Этот изумительный автомобиль на 100 кг легче стандартного F430. Внутри он просто гол, нет даже ковриков на полу, повсюду открытые швы. Добавлять что-то в этот салон — не уважать искусство конструкторов.
Особенно, если вышеупомянутая приблуда бросает вас на произвол судьбы. К счастью, остальное компенсирует этот технический прокол. О передаче технологий "Формулы-1" серийным машинам врут много и часто, но здесь не тот случай.
Своим хитроумным дифференциалом, коробкой и трекшн-контролем 430 Scuderia "отвечает за базар". Или, точнее, просто рвет барабанные перепонки в клочья. Дорога до Генуи извивается и ныряет в бесчисленные туннели. Сейчас довольно поздно и довольно тихо, и в меня вселяется дух Жиля. Я топлю педаль газа в пол.
Скорость Scuderia, устойчивость, юркость и точность маневров - лучшие среди всех дорожных машин. Звезда тут - коробка. Звук, который производит Scud, дотерпев до 8700 оборотов красного сектора, а потом, прыгая вверх (за 60 тысячных секунды), натурально рвет нервы.
Какое тут, к черту, радио?! Не говоря уж о навигации... Как и 599-й, Scuderia потакает вашим "формульным" фантазиям: на руле - полоска светодиодов, которые загораются, когда пора переключаться вверх.
Плюс саундтрек и визуальный ритм туннелей - и возникает отчетливое ощущение, что мы вот-вот выйдем в гиперпространство... И тут мимо проносятся черный BMW 5-Series и серый E-Class. Конечно, мы бросаемся в погоню! Пока до нас не доходит, что такие тачки - любимый транспорт наркодилеров Лазурного берега.
Похоже, в Марсель пришел крупный груз. Да здесь каждый мнит себя Аланом Простом! Я тоже не слабак. Но меня умудрился обогнать даже керогаз, в подметки не годный германским наркоседанам, - Renault Grand Scenic. С кексом в шерстяной кофте за рулем.
Дух Жиля явно витает рядом. Пятнииа В паддоке Монако необычно тихо. Пятница перед Гран-при обычно занята свободной тренировкой, но в княжестве это происходит в четверг. Поэтому создается ощущение затишья перед бурей.
На воскресенье обещают настоящий шторм. В Монако мокрой трассы не было с 1997 года. Тогда Рубенс Баррикелло чуть-чуть не одержал эмоциональную дебютную победу в составе Stewart-Ford. Грядет неожиданная стартовая сетка. Начнем, пожалуй... Пока сама погода еще только грозится дойти до красного сектора, атмосфера вокруг накаляется.
Кими Райкконен, чемпион мира и человек, который признался, что восхищен любимым буяном TG Джеймсом Хантом, проскальзывает в паддок на манер Гаррисона Форда в "Беглеце". У него явная аллергия на прессу. Моя миссия - в эти выходные выжать из него хоть фразу, но на успех я уже не надеюсь.
Он замирает на полдороге, и на его знаменито-бесстрастном скандинаве ком лице на миг появляется выражение, которого я раньше не видел. Это страх... Вообще-то в самой знаменитой команде "Формулы-1" чувствуется новая атмосфера искренности и дружелюбия. Говорят, что так стало благодаря Стефано Доменикали, который сменил успешного, но довольно несимпа тичного Жана Тодта.
За чашкой чая (представьте: я пью чай в гос тевой комнате Ferrari!) я спрашиваю у Роба Смидли, англичанина, гоночного инженера Фелипе Массы: стала ли приятнее жизнь в Scuderia? "Да, атмосфера изменилась. Но знаете, и с Жаном было отлично, - говорит он.
Нужно помнить, чем была Ferrari, когда пришел Жан. Команда находилась в неважной форме. Он ее раскачал, нанял лучших людей и дал им работать". Говоря о Массе, Роб сознается, что разработка стратегии гонки - только часть его труда.
Он еще и психотерапевт маленького бразильца. В своей нынешней форме Масса должен привести Монако в трепет, но последние 24 часа он твердил всем СМИ, что ненавидит этот этап. Конечно, это тоже могло быть частью стратегии. Но Масса - слишком типичный бразилец с душой нараспашку, чтобы участвовать в этих играх разума. "Вам теперь придется принимать парня всерьез, - Роб внезапно переходит на менторский тон.
- После проблем, которые были у него в перв сезона, он мог бы опустить руки. Но со и поехал!" "Странно, - продолжает он, - а ведь он в некотором роде довольно зависим. Он постоянно на телефоне, спрашивает, как ему ехать быстрее, как сделать лучше то ил; другое. Он слишком строг к себе. В конце концов, он меряет себя по Кими. А когда Кими в ударе, то быстрее нет никого..." Почти никого.
Михаэль Шумахер хоть и поставил в шкаф свои гоночные Nikes, но его присутствие в Ferrari заметно. В этот выходной он здесь. В час дня я замечаю, как он направляется в штаб. Идет своей обычной уверенной походкой, хотя никто точно не скажет, что он делает сейчас в Ferrari. Одно мы знаем точно: в Scuderia 430 повсюду отпечатки его пальцев. Глупо было бы не расспросить его о машине, в которой мы сюда приехали. Ура, он согласен ответить на несколько вопросов!
Итак, Михаэль, в чем именно состояло ваше участие в разработке Scuderia? "Я постоянно общался с инженерами, отвечающими за разработку, слушал, что говорили мне, и делился своими мыслями. Потом, конечно, я водил машину в разных условиях и высказывал свое мнение о том, как чувствую ее -о подвеске, о коробке и всем остальном". Вот такой, понимаете, рядовой испытатель... При всем коварстве на трассе Михаэль всегда был скромником.
Ваш подход к машине - подход семикратного чемпиона мира или клиента? "Надо смотреть на нее с точки зрения покупателя. Что бы вам потребовалось, и что бы вам понравилось. Вот почему мы подумали о «мягком» режиме даже при отключенном «СТ».
Иногда более мягкая подвеска может оказаться удобнее, даже когда едешь очень спортивно. Этим я, пожалуй, горжусь больше всего. Хотя соотношение мощность/ вес - предмет гордости всей команды". Работа в команде... Ferrari придает этому большое значение. И Михаэль тоже. Кстати, о мифе насчет передачи технологий.
Михаэль утверждает, что это не только маркетинг: "То, что эти слухи хороши для маркетинга, еще не означает их беспочвенность и отсутствие реальной ценности такого процесса. Передача технологий действительно есть, и она призвана повысить безопасность и качество машин". Наконец, я спрашиваю, насколько этот автомобиль близок к тому, чем он стремился стать - к болиду Ferrari. "Не могу сказать.
Нет, давайте скажем так, -поправляется он. - Это невозможно. Болид -совсем другая песня, нежели дорожная машина. Нагрузки гораздо выше, и управляют им совсем по-другому. Но водить Scuderia -огромное удовольствие. Так что, кроме болида и FXX, это мой любимый автомобиль". Сказав это, он ушел. Думаю, он рад был помочь. Вы, наверное, не поверите, но Шумахер - очень приятный человек.
Стефано Доменикали, новый capo di tutti команды Scuderia, не менее приятен. Моложав, приветлив, но стоит вякнуть что-либо неуместное, и взгляд его моментально превращается в смертоносный лазерный луч. 43-летний Доменикали воплощает в себе команду, которая готова к новым испытаниям, новым нагрузкам и новым возможностям. Мы обедаем на верхнем этаже передвижной штаб-квартиры в центре разросшегося лагеря Ferrari.
По тому, как к Доменикали относятся подчиненные, видно, что авторитет у него в команде - ого-го! Даже при том, что Ferrari более аристократичная команда, чем остальные, руководство ею - тяжкий груз. Я говорю, что у него, наверное, самая ответственная работа в мировом спорте. Не считая работы тренера национальной сборной по футболу. И холодок первого знакомства исчезает. "Я желаю Капелло удачи! - смеется он.
- Хотя Дона дон и (нынешний главный тренер Италии) тоже несладко. Знаете, начинаешь ценить то, что великое множество людей в любой момент могут обрушить на тебя критику. Иначе можно расслабиться и потерять нюх. И у нас в Ferrari невероятная сплоченность. Нельзя устраивать разносы, если что-то пошло не по плану. После гонки в Мельбурне (там не финишировал ни один Ferrari), ситуация, конечно, сложилась тяжкая. Ну и что? Все это - просто наша жизнь". "Обычно я довольно хладнокровен. Считается, что мы, итальянцы, очень эмоциональны. Лично я пытаюсь контролировать свои эмоции.
Если что-то идет не так, нужно переждать. Все это часть игры". И какой игры! Он признает, что прячет свои эмоции от коллектива ("Босс должен создавать в команде спокойную и сосредоточенную атмосферу, потому я прячу эмоции"). И соглашается, что к управлению командой, за которой с религиозным пылом следят 12 млн итальянцев дома и миллионы по всему миру, сложностей добавляет само время.
Источник: автомобильный блог