Статья добавлена 7 июля 2009, в вторник, в 21:19. С того момента...
6376 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Два племени: Ferrari или Lamborghini
Ferrari или Lamborghini? Энцо или Ферручио? Аристократы или анархисты? TG устроил сеанс психоанализа великих итальянских марок. Ferrari делает красивые машины, a Lamborghini — жуткие: вот в каком убеждении я был воспитан.
Некоторые Lamborghini были красивы, многие Ferrari были страшными, но вместе они не уживались. Что-то одно: The Beatles или Rolling Stones, блондинка или рыжая, Пелевин или Кастанеда... Энцо или Ферручио?
Сегодня марки по-прежнему далеки друг от друга. Даже разошлись еще больше. Десять лет назад Lamborghini попал под власть VW. Период разброда и шатаний между кучей несостоятельных патронов кончился.
VAG с восхитительным в своем безумии доктором Пихом - в конце концов, единственный мегаконцерн, который успешно справляется с растущим портфолио из разных брендов. Ferrari тоже мог бы написать подробное руководство по попечительству над маркой.
Из хаоса в стиле "Ограбления по-итальянски" вышла команда "Формулы-1". Команда - победитель всех и вся! А также программа, по которой самые богатые клиенты выложили по миллиону евро с гаком, чтобы НЕ иметь права ездить на своих cynep-Enzo. Отвалить такие деньжищи за столь утонченную пытку не решился бы даже Макс Мосли.
И все же на проект FXX подписалось втрое больше клиентов, чем ожидалось. Как бренды Ferrari и Lamborghini по сути своей стали олицетворением высшей роскоши? Мина непобедимости и эксклюзивности, "экспериментальный маркетинг" (FXX), тщательно скроенные брендовые ассоциации, управление имиджем, и т.д. и т.п.
Успех пришел к обоим: Ferrari в 2007 году получила прибыль в €266 млн -на 45% выше, чем в 2006. Lamborghini сделала €47,1 млн - на 160% больше. Хотя некоторые их автомобили не так уж и отличаются: Superleggera и 430 Scuderia - две стороны одной медали. Контраст - в отношении к гонкам.
Ferrari необходимо участвовать в них. Ведь столько новых автотехнологий объявляются (и чем дальше, тем меньше в этом обмана) пришедшими из автоспорта! К тому же гонки - путь к самоутверждению. Чемпионаты - мерило успеха. Не забывайте, неурожайные до прихода Шумахера и иже с ним годы были эрой 348-го и Testarossa.
Ferrari был деморализованной, утратившей ориентиры компанией, торговавшей только по инерции и за счетлэепутации... Гонки проходят связующей нитью через всю историю Ferrari. И компания серьезнее, чем прочие, относится к своему наследию.
Она стала первым производителем суперкаров, открывшим в своем городе собственный музей (Galleria в Маранелло). Она с гордостью предлагает поддержку историческим гонкам. Она может продать вам запчасти почти для любой своей классической модели.
А как она превозносит бывшего главпи-лота (и самого Старика)! А решение снова использовать старые названия (California)? И даже (очень успешно) старые оттенки краски и кожи? Lamborghini вынужден НЕ участвовать в соревнованиях.
Присутствие Murcielago в гонках GT не в счет. Завод от него благоразумно старается дистанцироваться: не ровен час один из этих отморозков-пилотов случайно победит. Lamborghini, видите ли, не занимается самокопанием. В Lamborghini есть только одна абсолютная величина, ее мантра - "самый неполиткорректный автомобиль в мире".
В автомобилях Lamborghini главное - не динамика или осязаемое умение управляться лучше других. Главное в них -сенсация и драма. Lamborghini существуют, чтобы эпатировать. И если эпатаж - рев, рычание, визуальный удар, разгон прибавляет авторитета и отвлекает от их управляемости в контексте спорткара, да будет так!
История не так важна для Lamborghini, потому что рассказывать ее ужасно сложно. 60-летнего присутствия в "Формуле-1" нет, зато есть постоянные перебросы от одного патрона-неудачника к другому... Я помню бесцеремонного Ферручио, потом Мимрэма, семейство Сухарто через Lotus, Chrysler, вроде был еще кто-то.
Но наконец пришел Пих. Он и навел порядок. Месседж Lamborghini по-прежнему решительно противоречит любым видимым попыткам сделать мир лучше для кого-либо, кроме владельца автомобиля. И я не могу не восхищаться их честностью.
Эта игра в суперкары не очень-то монтируется с гонками и со стоящим за ними технологическим прогрессом. Который необходим машине, чтобы заводиться утром и кататься целый день в соответствии с мировыми нормами. Впрочем, этого добра хватает и у Audi.
А суперкар должен в хорошем смысле возбуждать. И в этом - откровенность послания Lamborghini. Месседж Ferrari неизмеримо сложнее. Как и должно быть. Ведь это более крупная компания с широким рядом дорожных моделей, командой "Формулы-1", гонками для клиентов и сувенирной индустрией. Лука ди Монтедземоло настаивает, что автомобили должны соответствовать требованиям клиентов к практичности: объему багажника, обзору, качеству трансмиссии и т. д.
Он достаточно хитер, чтобы понимать, что более практичные машины востребованнее. И его мастерство заключается в использовании гоночной искры так, чтобы марка не растворилась в рутине. Эти бренд-месседжи были бы голословны без отражения в продуктах.
У Ferrari более широкий ряд, поэтому она может отражать разные грани своей личности с помощью разных машин: Enzo и Scuderia - сущность гоночная, California - практичная. Lamborghini - компания попроще и поменьше.
У нее меньше машин и, соответственно, меньше посланий. Gallardо и Murcielago понять легче. Несмотря на то, что физически они более устрашающие, легче их и полюбить. За то, что им не нужно интеллектуализировать смысл своего существования.
Источник: автомобильный блог