Статья добавлена 18 октября 2019, в пятницу, в 09:00. С того момента...
761 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Тик памяти заставляет старшее поколение не уважать молодежь
Когнитивные особенности формирования воспоминаний приводят к негативному восприятию молодого поколения.
Подростки, почти дети, становятся лидерами важных социальных, экологических и политических процессов. Пакистанская правозащитника Малала Юсуфзай получила Нобелевскую премию мира в 17 лет. При этом старшее поколение, многозначительно закатывая глаза, отмахивается от инициатив своих детей и внуков, унижает их только потому, что «они всего лишь дети».
Оказывается, ворчание о «неправильном» подрастающем поколении – это вековая практика. В 1624 году Томас Барнс, священник из церкви Святой Маргариты Вестминстерского аббатства, писал: «Молодость никогда не была более наглой: древние наставления ею презираются, признанных авторитетов она не боится». Из века в век повторяются одинаковые жалобы: юношество не уважает старших, не любит работать. Ученые предположили, что склонность старшего поколения уничижительно отзываться о молодежи является результатом собственных ошибочных воспоминаний.
Для доказательства этого феномена были разработаны 5 тестов. Опросы, касающиеся уважения к авторитетам, умственных способностей и способности получать удовольствие от чтения, показали, что старшее поколение всегда ставит себя выше своих детей, причем чем выше оценка ставится себе, тем хуже оценивается новое поколение. При этом фактические данные этому в корне противоречат: каждое новое поколение все лучше справляется с тестами на интеллект (IQ).
Объяснение предлагается очень простое. Задумываются о том, любит ли молодежь читать, только те взрослые, которые в настоящем, а не в детстве, много читают. Им кажется, что так было всегда и приятные воспоминания окрашивают любовью эту привычку. Это ложное заключение распространяется на всех их ровесников (в реальности дети того поколения ничуть не больше говорили о чтении, чем современные). В результате оказывается, что все их поколение в детстве любило читать, а современная молодежь, не такая, значит, хуже.
Ученые назвали это явление «тик памяти»: вы берете то, что есть в настоящем, навязываете это своим воспоминаниям, сравниваете с существующей реальностью - и оказывается, что она всегда хуже, чем то, что было когда-то. Касается это не только поколений, но действительности в целом.
Источник: phys.org