Статья добавлена 8 июня 2018, в пятницу, в 22:30. С того момента...
1298 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Когда и как в общественном сознании происходит перелом?
20 лет назад сексуальные домогательства на работе воспринимались почти как норма. Сейчас из-за подобных историй рушатся карьеры мировых знаменитостей. Когда и как произошел перелом в общественном сознании?
Последние исследования социологов показывают: для того, чтобы в обществе произошли глобальные изменения, необходимо, чтобы какая-то идея завладела сознанием 25 % его членов.
В течение последних 50 лет многие пытались определить критический размер изменений в сознании, который может привести к активным действиям. Но до последнего времени диапазон получался слишком большой: от 10 до 40 процентов. Это связано со сложностью измерения и воспроизведения наблюдений над человеческими группами.
Новейшие способы обработки данных и создание математических моделей социальных процессов привели к разработке методики измерения изменений групповых норм и их экспериментального тестирования.
В качестве объектов исследования были сформированы 10 групп по 20 человек, которые должны были договориться об использовании в общении определенных лингвистических норм.
Выяснилось, что если договориться о принятии одной нормы получалось у 25 % процентов участников, то остальная группа очень легко соглашалась с их предложением, даже если до того каждый из испытуемых отвергал конкретно эту форму как недопустимую.
При этом те, кто с самого начала выступал за принимаемую норму, в момент, казалось бы, своего триумфа продолжали сомневаться в успешности своей позиции и порой отказывались от того, что они отстаивали.
С некоторыми оговорками выводы из этого эксперимента можно сделать следующие:
- Для социальных изменений не нужно внедрять идею в умы 51 % населения.
- Для проведения существенных преобразований необходимо проводить работу в отдельных немногочисленных организациях, объединенных какой-то целью, не связанной с основной.
- Такая организация может и должна проводиться как в реальной жизни, так и в социальных сетях, потому что общение и согласование языка общения является главным способом достижения цели.
Источник: Phys.org