Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 9 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 26 июля 2010, в понедельник, в 11:33. С того момента...

5481
просмотр
5 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Как правильно принять решение о выборе франшизы

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Вы выбрали себе франшизу и хотите принять решение покупать её или нет. Ручка в Вашей руке застыла в раздумьях над договором коммерческой концессии, а Разум находится в сомненьях о целесообразности первого обязательного платежа.

Вы выбрали себе франшизу и хотите принять решение покупать её или нет. Ручкав Вашей руке застыла в раздумьях над договором коммерческой концессии, аРазум находится в сомненьях о целесообразности первого обязательного платежа.  Я помогу сделать Вам правильный выбор.  Передпринятием ответственного решения по покупке франшизы найдите, пожалуйста,немного личного времени на ответы и постарайтесь дать ответы на следующиевопросы:

  • Вы не забыли про размер паушальный взноса, уточнили общий объём инвестиций и текущие роялти для Вашего региона? Каковы отчисления в общий рекламный бюджет, налоги и иные платежи (торговое оборудование, разработка дизайна помещения и.т.п.)?
  • Известен ли Вам достоверно срок окупаемости, выход на точку безубыточности для данного бизнеса?
  • Вы уточнили рентабельность у уже действующих франчайзи и обладаете информацией о размере чистого дохода на примере собственных предприятий франчайзора? Знаете его стратегию развития на 7 лет вперёд, а так же персон её формирующих и вольных в любой момент изменить оную?
  • У Вас удачное местоположение, передовые методы управления и сплочённая команда, а Вы  не забыли получить эксклюзив на Ваш регион или район?
  • Ваши юристы или Вы лично изучили в деталях договор концессии, условия пролонгации или разрыва договора?
  • Вы ответили на вопросы: сколько денег способны инвестировать, сколько потерять, уверены в своих партнёрах по бизнесу и готовы ли они нести риски вместе с Вами?
  • Возможна ли диверсификация бизнеса (кредит под обороты уже существующего бизнеса)? Вы берёте кредит, воспользуетесь лизингом, какова при этом товарно-кредитная политика франчайзора, уверены ли Вы в своих партнёрах фрилансерах?
  • Вам знаком именно этот вид бизнеса в деталях и нюансах? Вы будете управлять самостоятельно, с партнёрами или у Вас есть в распоряжении профессиональный управленец?
  • Ваш новый бизнес единственный источник дохода? Каковы Ваши личные и финансовые цели на ближайшие 7 лет?
  • Вы провели масштабное маркетинговое исследование рынка, знаете слабые и сильные стороны конкурентов, мельчайшие требования франчайзора которым надо соответствовать?
  • Вас поддержат на этапе запуска и функционирования? ( кто будет поставщиком торгового оборудования, товара и услуг, оценит правильность месторасположения магазина, разработает дизайн, информационные и рекламные материалы, обучит персонал технологиям мерчендайзинга и продаж, проведёт консультирование по всем бизнес-процессам в компании, воплотит в жизнь единый план рекламных мероприятий и акций и проконтролирует их проведение и результаты, обеспечит соблюдение стандартов фирменной торговли, сформирует структуру отдела развития, обеспечит IT поддержку и многое другое)
  • Вы уже держите в руках заветный франшизный пакет бренда «своей мечты». Посмотрите на него, что он содержит?

Памятка.

  1. Handbook, operations manual - руководство по управлению предприятием,
  2. Guidelines -паспорт стандартов,
  3. Store manual - руководство по внешнему и внутреннему устройству магазина,
  4. Franchise politics - политика франчайзинга,
  5. Construction manual - руководство по строительству,
  6. Employee manual - путеводитель сотрудника
  7. POSM - маркетинговые инструменты для продвижения франшизы
  8. Toolbox - IT-продукт, для улучшения коммуникаций с партнёрами
  9. ERP - система планирования ресурсов предприятия
  • Вы детально изучили франчайзора: историю возникновения компании и этапы становления, опыт ведущих менеджеров, стратегические планы развития и частоту их смены, финансовую историю, степень открытости для новых и нюансы взаимоотношений со старыми партнёрами. Паушальный взнос и рояли - её основной источник дохода или компания планирует экспансию на новые рынки?
  • Вы нашли и познакомились с другими франчайзи, узнали алгоритм их взаимодействия с поставщиками и франчайзором, финансовое состояние и планы развития, проблемные места? Выяснили, сколько франшизных предприятий открылось и сколько закрылось за последний год, причины этого и дальнейшие перспективы развития?

Вы себе ответили на все эти вопросы? Задам, пожалуй, Вам ещё один - откудау Вас получена информация и проверена ли она. Варианты ответа:

  • Интернет, СМИ, деловые издания, профессиональные ассоциации
  • Собственники бизнеса, друзья - «сарафанное радио»
  • Представители консалтинговых фирм и франшиз-конкурентов

Правильный ответ - использованы все вышеперечисленные источники.

Если на все эти вопросы Вы дали для себя утвердительный ответ то, возможно,Вы нашли бизнес, который идеально подходит именно ВАМ!

Итак, мои  рекомендации при выборе франшизы:

Во-первых, соберите и внимательно проверьте наактуальность информацию о разных успешных брендах в сегментебизнеса, который Вам близок по личному опыту и финансовым возможностям. Нестоит доверять людям, которые обещают богатство и успех незамедлительно.Вспомните выражение - «дьявол прячется в подробностях» - и выясните длясобственной и безопасности Вашего бизнеса все нюансы франчайзинговыхпредложений привлекших Ваше внимание. Не слушайте людей, которым Вы недоверяете. Не стоит полагаться на инструкции по телефону или электронной почте,на электронные презентации и рекламные материалы франчайзора поскольку любойвопрос, касающийся бизнеса, требует личной встречи.

Во-вторых, откажитесь от бизнеса, который заведомо будет приноситьмаленький, либо нестабильный доход. Если спрос на данную услугу илитовар очень низкий, а Ваших финансовых возможностей недостаточно наформирование устойчивого спроса буквально « с нуля » то стоит поискать болееуспешные и востребование идеи или обратить внимание на смежные с выбраннойотрасли рынка.

В-третьих, избегайте напрасной конкуренции. Не стоит начинатьдело, если вы видите, что данная ниша для бизнеса изначально переполнена.Изучите внимательно не только свои возможности, но и потребительскиехарактеристики Вашего региона.

В-четвертых, уделите внимание все деталям, имеющим отношение квыбранному Вами бизнесу. Беспристрастно и неспешно проанализируйте насколько Вашиспособности, опыт и профессиональные связи позволяют Вамзаняться данной деятельностью. Оцените возможный заработок и количествоаналогичных бизнесов в вашем городе, районе. Взвесьте все «за» и «против»своего выбора. Пообщайтесь с бизнесменами, которые работают в выбранной вамисфере. В идеале - это действующие франчайзи. Задайте и им вопросы,которые вас беспокоят. Пообщайтесь с ныне действующими или потенциальнымиконкурентами. Некоторые ответы будет непросто добыть, многие сомнения будетнепросто разрешить, но это необходимо сделать, чтобы избежать значительныхфинансовых и репутационных потерь, своего времени и сил в недалёком будущем.

В-пятых, отдавайте предпочтение тому бизнесу, который будет приноситьвам не только максимальную прибыль, но и удовольствие. Если дело вамнеинтересно, то и отдача будет минимальной. Профессиональный и преданный управляющийВашим бизнесом - это чудесно, но много ли подобных персон Вам известно икакова цена их лояльности? Также проходите мимо бизнес-идей, если у васнет познаний в данной области, минимального опыта и набора необходимыхпрофессиональных связей.

В-шестых, помните, что бизнес в одной области, возможно, не преуспеети форс-мажор никто не отменял. Никогда не отчаивайтесь - отрицательныйопыт так же имеет свою цену и она высока. Любая деятельность - это риск. К немунужно быть готовым. Вы должны быть готовы задавать много вопросов ианализировать информацию.

Ваш выбор франчайзинговой  системы будет успешен, есливы воспользуетесь вышеизложенными рекомендациями  и найдётеответы на следующие вопросы:

Первые впечатления.
Записывайте и анализируйте Ваши впечатления.Представленные материалы детально и грамотно разработанны, а декларированныеперспективы развития и получения прибыли адекватны? Сотрудники компанииобщались с Вами вежливо? Удовлетворены ли Вы ответами на Ваши вопросы?

Человеческий фактор играет большую роль в бизнесе, и так как Вампредстоит длительное сотрудничество с партнерами, Вы должны стремиться кпонимаю друг друга, что, повторюсь, зачастую невозможно без личного участияв переговорах обеих сторон.

История развития франчайзинговой сети и её перспективы. Почему компаниявыбрала именно франчайзинговую схему развития и каково соотношение собственныхи франчайзинговых предприятий в сети? Какова динамика развития? Эта теманемного развеет серьезную беседу о цифрах, требованиях и условиях приобретенияфраншизы, но при этом Вы получите практически бесценную информацию, которую,однако, желательно перепроверить. Насколько франчайзор верно оценивает перспективырынка и планируемое поведение конкурентов? Выигрывает, держит статус-квоили проигрывает он конкурентную борьбу?

Контакты с существующими франчайзи. Свяжитесь с предпринимателями(франчайзи или оптовиками), работающими с интересной для Вас франшизой, узнайтеих опыт, проблемы и успехи. Информация от бывших франчайзи (которые разорвалиотношения с франчайзором) может быть весьма полезной для Вас.

Поддержка и обучение франчайзи. Вы должны убедиться в качестве иготовности подготовленных учебных программ. Кроме обзора франшизы передзаключением договора франчайзор должен Вам предоставить для ознакомленияпрограмму подготовки и обучения. Где, как, в какие сроки? Будут Вас обучатьуспешные сотрудники франчайзора или привлеченные по аутсорсингу бизнес-тренеры?Каковы возможности дальнейшего обучения, периодичность и объемы повышенияквалификации?
Продвижение торговой марки. Это задача целиком разрабатывается франчайзором,но от нее будет зависеть успешность развития Вашего бизнеса. Маркетинговые планымогут быть общенациональными и индивидуальными для каждогофранчайзи. Узнайте, какие у франчайзора есть каналы продвижения франшизы на рынок и привлечения необходимого количества партнеров-франчайзи. Какиеотношения с региональными партнерами, какие PR-ресурсы.

Помещение и торговое оборудование.
Практически все франчайзоры предъявляюттребования к помещениям под продаваемую франшзу. Вы, как потенциальныйфранчайзи, скорее всего, будете сами определяться с помещением, проводитьнеобходимые переговоры, договариваться об условиях аренды или приобретения всобственность.

Приоритеты развития для франчайзора. Наличие уголовной компании собственной сети, работающей не один год и в разныхстранах, считается одним из признаков надежности покупаемой франшизы. Однако,стоит внимательно изучить географию распространения и объемы продаваемыхтоваров. Бывает так, что компанию интересует только прибыль и экспансия припотере качества сети. Именно Вы в последствии будете бороться с конкуренциейсобственного франчайзора или исправлять его просчёты ценою своихсобственных ресурсов!

Ознакомление с финансовыми документами, результатами аудита, историясудебных разбирательств. Очень хороший признак, если франчайзор готовознакомить Вас с финансовыми отчетами и балансами за последниетри года на этапе до заключения договора с Вами. Наличие у головной компании затяжныхсудебных разбирательств - весомый повод чтобы обратить на этовнимание. Узнайте, кто был инициатором судебного дела и его результаты.

Финансовая помощь. Франчайзор может предложить партнерам помощь всоставлении бизнес планов, консультации по программам кредитования, лизингаоборудования, разработке финансово-экономической модели работы, результатымаркетинговых исследований и др.

Рекомендую внимательно подумать надвышеизложенной информацией, изучить неспешно и обстоятельно выбранную Вамикомпанию-франчайзора. Да, не редко франшизы приобретаются на эмоциональном иинтуитивном уровне, но не забывайте, что Вы приобретаете не готовый бизнес, алишь успешную модель для своего будущего бизнеса, поэтому сохраняйтеобъективность, хладнокровие и трезвый взгляд при принятии решения по выборуфраншизы для построения успешного бизнеса.

Возможно, стоит обратиться к независимым консалтинговым компаниям наотечественном рынке франчайзинга . Они знакомы с участниками рынка, обладаютактуальной информацией и специальными знаниями. Консультанты помогут Вам экономитьвремя, деньги, провести прямые переговоры с франчайзорами, обратитьвнимание на важные детали выбранного бизнеса, уточнить и минимизироватьюридические и финансовые риски, сделать правильный выбор.

 С уважением к Вам и Вашему делу, автор бизнес гороскопа на 2011 год  - независимый эксперт РФ в области франчайзинга Антон Диесперов, FranchExpert 

Источник: Антон Диесперов

увеличить увеличить правильный выбор
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: