Статья добавлена 15 ноября 2013, в пятницу, в 11:39. С того момента...
1546 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Краткая история нефтедобычи
Нефтяные скважины в дореволюционной России бурили ударным и канатным способом. Установка для бурения обычно изготовливалась из дерева прямо на месте её монтажа и состояла из самой вышки, балансира, и его стойки)
Нефтяные скважины в дореволюционной России бурили ударным и канатным способом. Установка для бурения обычно изготовливалась из дерева прямо на месте её монтажа и состояла из самой вышки, балансира, и его стойки)
Металлической была только талевая система, тартальный барабан - для подъема выбуренной породы из скважины и двигателей - паровая машина или двигатель внутреннего сгорания. Их мощность составляла 55-110 кВт, скорость бурения таким методом оставляла желать лучшего и глубина скважин не привышала 1000-1100 метров. Но даже несмотря на такие несовершенства в 1900 году в Российской Империи было получено 10,4 миллионов тонн нефти, более половины всей добываемой нефти в мире.
Однако революция и экономические неурядицы снизили этот показатель. В 1918 году нефтяная промышленность была национализирована советской властью. Однако в 1921 добыча составила всего 3,41 тонн, но затем стала постепенно увеличиваться.Уже в 1940 году добыть 31 млн тонн. Но конечно во время войны добыча опять значительно сократилась.
Бурное развитие пошло уже после окончания войны. В 1960 году СССР занимал второе, а в 1974 - уже первое место в мире по добычи нефти, а с 1983 - по добычи и нефти, и газа.
Буровое машиностроение появилось еще до добычи нефти и газа. В основном это были небольшие частные мастерские и заводы, на которых изготавливались определенные составные части, а двигатели покупали за границей.
В 1920-1924 году для изготовления подобного оборудования используются старые заводы в Бакинском и Грозненском районе, также в Баку был создан первый институт проектировки нефтяного оборудование (ИНО), позже в Москве был создан Нефтемашпроект. Постоянно разрабатываются новые виды оборудования, разрабатывается конструкция первого электробура.
В 44 году, когда война уже приближалась к завершению заказы на изготовление нефтяной техники были размещены более чем на 50 заводах различных отраслей, например таких как Уралмаш.
В 1977 г. былы ли выпущены установки и дизельным и электроприводом. Они были предназначены для бурения на рекордную глубину до 6500 метров.
В 1982 году начались работы по использованию в установках для глубин до 4000 метром электрического привода с двигателем постоянного тока с применением тиристорных преобразователей переменного тока. Привод постоянного тока обеспечивал вариабельность характеристик основных механизмов, в результате чего увеличивается скорость и эффективность бурения.
В 1988 г. на специальном заводе буровой техники ВЗБТ (созданном в 1987) осваивается производство буровых установок на небольшие глубины, взамен уже накопившемуся устаревшему оборудованию. Примерно в то же время начинается глобальное обновление парка установок с нерегулируемым электрическим приводом на управляемый.