Статья добавлена 7 сентября 2009, в понедельник, в 07:40. С того момента...
1758 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Автомобили ждет "зеленое" будущее
Нефтегазовая компания Shell прогнозирует двукратное увеличение количества автомобилей к 2050 году и связанные с этим изменения в энергетической сфере.
Однако России "зеленое" будущее вряд ли светит даже в столь долгосрочной перспективе.
Со сценарием возможного развития мировой энергетической отрасли на грядущие десятилетия выступил Йерун ван дер Вир, член совета директоров Royal Dutch Shell, опубликовав свою статью в газете "Ведомости". По мнению представителя британо-нидерландской компании, в данный момент человечество стоит на пороге в новую эпоху в истории энергетической отрасли. Альтернативные источники энергии получат широкое распространение, из-за чего мир автомобилей ожидают существенные перемены. Однако препятствием может стать традиционная модель поведения потребителей: пока не ясно, станут ли сами люди рационально использовать энергию, подчеркивает ван дер Вир.
Этанол, газ из угля и водород
К середине XXI века доля возобновляемых источников энергии в структуре мировой энергетики составит почти треть, выражает надежду топ-менеджер Shell. А общее "поголовье" машин во всем мире увеличится более, чем на 1 млрд - современный автопарк вдвое меньше. Всё это сильно повлияет на автомобильный сегмент, который сейчас является одним из самых активных потребителей углеводородного топлива.
Сценарий от Shell предполагает, что в ближайшее десятилетие биотопливо составит до 10% от общего объема жидкого топлива для двигателей. При этом экономичность следующих поколений машин с бензиновыми и дизельными моторами станет существенно выше. Следующим шагом к повышению экологичности станет расширение автопарка, оснащенного гибридными электродвигателями. К 2020 году 15% всего количества машин в мире будут оснащены подобными силовыми агрегатами, причем у многих из них "будет возможность подключаться к устройствам для подзарядки аккумуляторов",- пишет ван дер Вир.
А с 2030 года начнет набирать силу сегмент рынка автомобилей с топливными элементами на водороде.
К этому времени "энергия ветра, солнца и воды обеспечит около 30% от общего производства электроэнергии", - предполагает менеджер Shell. По его мнению, данный аспект важен, поскольку из-за роста числа электромобилей острее встанет проблема воздействия производства электроэнергии на окружающую среду. В традиционной энергетике, например, ожидается то, что уголь будет сжигаться в топках электростанций не напрямую, а в виде синтетического газа, произведенного из угольного сырья. В результате уменьшится количество твердых летучих отходов, негативно влияющих на экологическую обстановку.
Возвращаясь к автомобильной теме, ван дер Вир пишет, что потребители выиграют от широкого ассортимента разных видов транспортного топлива. При этом предпочтения будут зависеть от региональных особенностей. В Китае, например, планируется наращивать выпуск гибридов и электромобилей, разрабатывать значительные запасы угля с целью производства электроэнергии. В Южной Америке - напротив, главная роль будет отведена биотопливу. Будущие различия определяются именно сейчас: например, этанол, получаемый из сахарного тростника в Бразилии, уже обеспечивает свыше 40% спроса на моторное топливо в стране. Не российская история
В прогнозе есть как вполне реалистичные моменты, так и перспективы, сопряженные с немалыми трудностями. "Америка уже достаточно далеко продвинулась в производстве гибридов", - говорит Мария Белова, заведующий сектора нефтяной инфраструктуры департамента энергетики Института энергетики и финансов. Что касается водородного топлива, то в беседе с корреспондентом GZT.RU она напомнила - водород взрывается, и пока что нет технологий нейтрализации. "Не уверена, что такие машины появятся с 2030 года, скорее ближе к 2050 году", - говорит Белова. Эксперт
"Люди пересядут на экологичный транспорт, если государства с одной стороны будут вводить льготы для их владельцев, а с другой введут налог на автомобили с традиционными двигателями", - считает Белова. По ее мнению, тогда автовладельцы волей-неволей станут кататься на "зеленых" машинах. Дополнительным фактором, влияющим на выбор, окажется цена на нефть. При этом Белова считает, что для России прогноз Shell не актуален даже в долгосрочной перспективе - до сих пор практически никакие тенденции, которые свидетельствовали бы об обратном, в нашей стране распространение не получили. Отечественные нефтяные компании являются вполне заметными игроками на мировом нефтяном рынке. Но в отличие от руководства Shell, российские нефтяники не склонны к заявлениям о повышении значимости альтернативных источников энергии.
Источник: Автомобили ждет "зеленое" будущее