Статья добавлена 1 ноября 2013, в пятницу, в 19:23. С того момента...
1718 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Аккумулятор не держит заряд и постоянно разряжен
Блок аккумулятора состоит из нескольких отсеков, для изоляции. Схема расположения составных элементов АКБ, напоминает слоенный пирог, т.е. + решетка + пластина + пластина в кармане сепаратора – решетка – пластина = набор положительных и
Блок аккумулятора состоит из нескольких отсеков, для изоляции. Схема расположения составных элементов АКБ, напоминает слоенный пирог, т.е. + решетка + пластина + пластина в кармане сепаратора – решетка – пластина = набор положительных и отрицательных пластин, все 2 набора помещаются в гальванический элемент. Обычно таких элементов 5-6 в блоке, такие наборы автомобилисты обычно называют “банки”. Свинцовые пластины и серная кислота при реакции накапливают энергию. В случае выхода из строя одного из отсеков, батарея становится, не дееспособна даже на запуск двигателя. Возможность ремонта есть, но эффект, после такого ремонта может оказаться нулевым. Есть еще множество разнообразных способов восстановить жизнедеятельность АКБ, но срока жизни они много не добавят.
Мало электролита
О недостатке электролита свидетельствует белый цвет цветового индикатора на самом аккумуляторе. Электролит как таковой, заливается один раз, если в банке произошла утечка электролита (жидкость), необходимо долить дисцилированную воду, после чего уровень электролита будет восстановлен.
На завершающем этапе зарядки электролит растворяется. На плюсовой пластине образуется кислород, происходит перераспределение кислорода, с переходом от положительной к отрицательной пластине. Между отрицательной и положительной пластинами находится электролит, который мешает диффузии кислорода. Если крышки аккумулятора батареи пропускают газообразное вещество, происходит утечка электролита, что приводит к разрушению пластин и их осыпанию. Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо добавить воды, до состояния покрытия пластин банки.
В современных АКБ объем электролита, вряд ли сильно изменит свой объем, связано это с тем, что применяются специальные сплавы, не допускающие момента кипения электролита, только в случае резкого отключения зарядного устройства, нет повода для беспокойства, если произошло вскипание электролита. Это вполне естественная химическая реакция.
Причиной уменьшения электролита может стать процесс сульфатации, это уменьшение плотности электролита и его концентрации соответственно. И самое основное, если процесс сульфатации все-таки пошел, то кристаллы необходимо растворить неглубокими циклами заряд-разряд. Но большие кристаллы вы не уничтожите, они имеют более высокое сопротивление и плохо "работают", возможно, только неполное восстановление.
Разрушения свинцовых пластин
Если аккумулятор долго находился в бездействии, не правильно производилась зарядка АКБ, в этом случае появляется риск осыпания пластин. Факторы, которые свидетельствуют об этом следующие: повышенное напряжение, ток зарядки. При возможности снятия крышки АКБ, попробовать все ли находится в неподвижном состоянии, не наблюдается ли провалов и сильного люфта элементов. Осыпание свинцовых пластин происходит от разряда менее нуля, при разряде-заряде не ниже 10,8 вольт.
При разрушении свинцовых пластин, в принципе ремонт возможен, но…поговорка овчинка выделки не стоит, в этом случае уместна.
Утечка тока в электросети
Распространенная причина утечки тока, это неисправность сигнализации, допустимые параметры утечки соответствуют от 20-45 мА или 0.02-0.06 соответственно. Если параметры утечки выше, запуск двигателя произвести будет крайне затруднительно.
Чтобы определить утечку тока необходимо взять мультиметр, предварительно поставив режим амперметра и снять отрицательную клемму с аккумулятора, одним щупом ставим на провод с отрицательной клеммы, второй на саму клемму АКБ (отрицательную). Замыкая, таким образом, цепь. Сигнализация должна находиться в дежурном режиме. Если замер показал допустимый параметр измерения, тогда все в норме.
Неисправность генератора либо регулятора напряжения.
Реле заряда имеет конструкцию проводить через себя ток заряда от генератора на аккумулятор, чтобы проверить исправно реле или нет необходимо, включить фары и увеличить газ, фары должны загореться ярче, в случае обратном необходимо заменить реле заряда.
Причиной неэффективной работы аккумулятора может быть генератор. Для поиска неисправности завести автомобиль и при холостых оборотах замерить напряжение на клеммах АКБ. Верное значение, при нормальной работе генератора, это 13,5 вольт, в противном случае 12 вольт. Включив все бортовые электроприборы, произведите повторный замер на клеммах, если значение меньше 13,5 вольт вероятность неисправности генератора 100 процентов.
Чтобы ваш аккумулятор работал долго, необходимо постоянно следить за его чистотой, проводить контрольные замеры, включая плотность электролита и замеры нагрузочной вилкой для определения рабочих параметров, только так вы сможете продлить срок службы “сердца” вашего автомобиля.