Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 7 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 15 декабря 2009, в вторник, в 15:27. С того момента...

3304
просмотра
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Исполнение музыкальных произведений на пианино.

Автор: Андрей
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Две крайности... Исполнения фортепианных произведений.

Вопрос этот далеко не праздный и отнюдь не простой. Как нам кажется, в первую очередь он связан с эмоциональной насыщенностью исполнения произведений на пианино . Недостаточно глубокое понимание учащимися, да иногда и педагогами, образности современного искусства, его особого эмоционального строя служит причиной обеднения содержательности игры. Нередко здесь намечаются две крайности. Либо пианист пытается, условно говоря, представить новое по-старому, то есть играть, например, пьесы Р. Щедрина с такой же гибкой, детально рельефной фразировкой и сочной обильной педализацией, как у Ф. Шопена, а сочинения А. Бабаджаняна – в манере С. Рахманинова, либо опасаясь упреков в сентиментальности, приходит к аэмоциональной игре на пианино.Отсюда открывается путь к иссушению лирического начала, ослаблению образных контрастов, снижению подлинной масштабности и действенности исполнения. Неясность стилевых граней пагубно влияет на восприятие музыки, затуманивает замыслы композитора. В итоге слушатели начинают жаловаться на сложность, сухость, невыразительность новых сочинений.

Исполнение молодыми артистами

Иногда приходится слышать Бетховена, с грубыми акцептами, жесткой, будто бы ему свойственно фразировкой, или слишком изнеженного, лишенного метрической основы Шопена. Но что еще хуже, оттенки и исполнительские указания незаметно перекочевывают из одного стиля в другой, от одного автора к другому. Невыполненное в сонате Бетховена sforzando неожиданно обнаруживается в мазурке Шопена, а не проявленный в рапсодии Листа виртуозный блеск подавляет тончайшую выразительность моцартовского пассажа».

Действительно, как часто молодые артисты смешивают, путают кисти, воплощая замыслы художников абсолютно разных эпох и направлений. Выше было упомянуто об исполнении сочинений советских авторов в манере романтиков, русских реалистов. Но сколь распространены на эстраде и в учебной практике случаи, когда совершается обратный процесс.

Источник: магазин пианино

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Анонимно   15 г. назад

Интересно написано - спасибо большое.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: