Статья добавлена 28 июля 2010, в среду, в 17:53. С того момента...
2056 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рынок NVIDIA ION уже почти исчез
NVIDIA является крупнейшим игроком рынка графических ускорителей, к тому же, компания участвует и в прочих компьютерных отраслях.
Рынок NVIDIA ION уже почти исчез
NVIDIA является крупнейшим игроком рынка графических ускорителей, к тому же, компания участвует и в прочих компьютерных отраслях. Значительную долю её прибыли приносил чипсетный бизнес для процессоров Intel, но теперь он начал постепенно угасать из-за отсутствия лицензии на процессоры последнего поколения с интегрированным контроллером памяти. Даже под известным брендом ION сейчас продаётся не чипсет, а дискретный графический ускоритель.
В настоящее время компания рассматривает мобильный сектор в качестве возможности для расширения своей деятельности. Но, к сожалению, система на чипе Tegra не пользуется большой популярностью, первое поколение которой лежит в основе продуктов Microsoft: медиаплеера Zune HD и телефона KIN. Обладая 2-ядерным процессором ARM и отличной для данного уровня чипов графикой, Tegra 2 имеет большой потенциал на быстрорастущем рынке планшетов и смартфонов, но пока не нашла применения в конкретных продуктах. Однако NVIDIA утверждает, что во втором полугодии будет представлено множество таких решений.
Но бизнес чипсетов и ION погибают на глазах. Первое поколение ION использовалось в некоторых моделях многочисленных нетбуков и неттопов, предоставляя этим компьютерам возможность декодирования видео в формате Full HD. Но теперь вместо этого чипсета используется намного более дешёвый (около $2) специализированный чип Broadcom, который также позволяет воспроизводить 1080p-видео. Такие преимущества ION, как начальная игровая производительность и ускорение CUDA-приложений, вряд ли могут стать весомым аргументом для широкого круга пользователей данного типа маломощных компьютеров.
После опасно долгой задержки с выходом Fermi NVIDIA, наконец, смогла предложить достойный ответ массовым DX11-решениям ATI, которые к этому времени уже продались в количестве 16 млн. Появление чипа GF104 позволило NVIDIA выпустить графические ускорители по цене ниже $200 и привлечь более широкий круг покупателей. Ожидаемое в конце лета представление продуктов среднего уровня на базе чипа GF106 и начального на чипе GF108 обусловит вывод на рынок полной линейки DX11-решений и укрепит позиции NVIDIA до выхода первых представителей семейства ATI Radeon HD 6000. Несмотря на то, что в ассортименте мобильных продуктов NVIDIA присутствует лишь одно DX11-решение — GeForce GTX 480M, компания уверенно расширяет свою долю рынка. И это во многом осуществляется благодаря доверию к компании и наличию технологии Optimus, позволяющей прозрачно переключать задачи с графического ускорителя на встроенное видеоядро Intel. И хотя ATI первой представила подобную технологию, Optimus оказалась лучше.
Однако следующий год может принести большие изменения на рынок из-за выхода первых чипов AMD Fusion (Ontario и Llano) и Intel Sandy Bridge. Эти продукты, имеющие встроенные графические ядра, могут нанести значительный урон бизнесу видеокарт начального уровня NVIDIA и ATI. Но если для последней это запланировано, то для NVIDIA будет нежелательно.
Несмотря на проигрыш в решениях DirectX 11, NVIDIA по-прежнему продаёт больше видеокарт, чем ATI благодаря ускорителям предыдущего поколения, сохраняя за собой 65% рынка дискретных видеокарт. Ещё одним высокодоходным бизнесом NVIDIA остаётся сектор профессиональной графики Quadro и Tesla.
Источник: exe-center.ru