Статья добавлена 25 января 2011, в вторник, в 00:53. С того момента...
3372 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Вредные выбросы автомобилей
Последнее время большое внимание уделяется созданию и производству автомобилей, не загрязняющих воздух. В большинстве программ исследуются два типа загрязняющих веществ: окись углерода и углеводороды.
Последнее время большое внимание уделяется созданию и производству автомобилей, не загрязняющих воздух. Это, так называемые гибриды и электромобили. Примером гибрида может быть автомобиль Honda CR-Z , а лучшим электромобилем года признан электромобиль Chevrolet Volt .
.
В большинстве программ исследуются два типа загрязняющих веществ: оксид углерода и углеводороды. Но, в районах, где система контроля выбросов является более жесткой, обсуждается также измерение оксидов азота и эксплуатация системы, которая захватывает и удерживает пар топливного бака.
- Окись углерода (CO)
Из трех основных загрязнителей монооксид углерода являетcя наиболее опасным, потому что он невидим и не имеет запаха. Концентрация 0,5% СО в воздухе может лишить человека сознания и убить его за 10-15 минут. Даже низкая концентрация (0,04%) может вызвать головную боль и угрожать жизни человека после нескольких часов нахождения в пространстве с такой концентрацией.
Угарный газ образуется при сжигании топливной смеси и малом количестве кислорода. Среди богатых топливных смесей образуется гораздо больше CO.
Высокие выбросы СО указывают на неполное сгорание, вызванное разрегулировкой карбюратора, загрязненным воздушным фильтром, поломкой системы подачи воздуха.
Могут быть и другие причины: поломка датчика кислорода, очень большое давление топлива или разрегулировка впрыска топлива.
При первом включении двигателя (двигатель холодный) топливная смесь богаче, чем обычно, поэтому в этот период выхлоп больше насыщен угарным газом. В то время, когда автомобиль достигает нормальной температуры, горячей богатой смеси меньше (следовательно, низкий CO) и конвертер при том же каталитическом нейтрализаторе работает оптимально и, следовательно, основное количество СО превращается в углекислый газ CO2 .
-Углеводородные выбросы несгоревшего бензина и паров масла.
Хотя прямого вреда углеводородов нет, но они вносят свой вклад в возникновение смога и озона. Углеводороды в атмосфере взаимодействуют с солнечным светом и образуют химические вещества, которые отрицательно влияют на глаза, нос, горло и легкие. Выбросы HC, которые оцениваются в частях на миллион (PPM), порожденные плохим зажиганием (свечи или провода для свечей зажигания находятся в плохом состоянии), потерей мощности из-за неправильной регулировки карбюратора, потерей компрессии вследствие плохой регулировки выпускных клапанов или использование присадок, заставляющих гореть масло (используются плохие поршневые кольца ).
В нормальном состоянии HC производятся в двигателе, сжигаются в каталитическом нейтрализаторе и превращается в водяной пар и углекислый газ.
- Окислы азота.
Азот составляет 78% воздуха, которым мы дышим. Хотя азот инертен и не принимает непосредственного участия в процессе зажигания, горение при температуре выше 1370 градусов C кислорода и азота в совокупности могут произвести различные соединения, называемые оксиды азота. Это происходит, когда двигатель сильно перегружен и дроссель полностью открыт.
Окислы азота при низких концентрациях вызывают раздражение глаз, носа и легких. В больших концентрациях вызывают бронхит и ухудшает легочные заболевания.
Для снижения формирование оксидов, используется приспособление рециркуляции газов (EGR). Это означает - вновь собрать небольшое количество выхлопных газов и направить его обратно на забор воздуха, сохраняя температуру ниже образование NOX.
- Утечка паров.
Пары топлива, вытекающие из бака могут быть тоже источником смога и загрязнения, поэтому в последние 20 лет топливные баки хорошо запечатываются, чтобы предотвратить потерю паров.Топливный бак должен иметь вентиляцию во время изменения температуры. Чтобы сделать это, несколько шлангов связаны с емкостью, обычно расположенной в моторном отсеке. Емкость втягивает в себя пары бензина, когда двигатель не работает. А при запуске предохранительный клапан пропускает пары в двигатель, в котором они сгорают. Если крышка не опечатана надлежащим образом пар топлива может попадать в атмосферу,
В некоторых случаях все-таки проводится проверка давления в топливном баке.
Источник: Автомобильные новости Украины и мира