Статья добавлена 4 октября 2009, в воскресенье, в 19:39. С того момента...
2341 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
КОКО ШАНЕЛЬ - СКАЗКА О ЗОЛУШКЕ
Отзыв о фильме "Коко до Шанель"
КОКО ШАНЕЛЬ – СКАЗКА О ЗОЛУШКЕ
О фильме «Коко до Шанель» я узнал из афишы на Елисейских полях в Париже, когда в апреле там состоялась премьера.
В Петербурге премьера была 2 октября, на которой присутствовала режиссёр фильма Энн Фонтэйн. В широкий прокат фильм выйдет 8 октября.
Как и многие советские люди, о Шанель я впервые узнал из фильма «Бриллиантовая рука». Но таинственные обнюхивания и покусывания записки ничего мне не сказали, что же такое Шанель №5.
Фильм «Коко до Шанель» напомнил мне фильм «Жизнь в розовом цвете» об Эдит Пиаф – такая же красивая сказка о Золушке, пробившейся в люди и ставшей законодательницей вкуса. Разумеется, правды в нём столько же, сколько и красивой лжи.
После просмотра фильма «Коко до Шанель» у меня не осталось приятного послевкусия, не захотелось пересмотреть заново. Фильм средний, как, впрочем, и все с участием Одри Тоту. Хотя, на мой взгляд, это лучшая роль Одри после Амели, где она так же не пытается играть.
Но как и знаменитая Амели никакая, так и Одри Тоту явно не хватает энергии, присущей Коко Шанель. Оправдывает участие Одри лишь то, что она, как и Коко Шанель, это история Золушки.
Фильм «Коко до Шанель» не столько о карьере выдающейся женщины, сколько о её любви.
- Ты когда-нибудь влюблялась?
- Счастья мне это не принесло.
Коко явно отличал практический подход ко всему в жизни, в том числе к любви и к мужчинам.
- Единственное, что интересно в любви, это практический опыт. Жаль, что при этом нужен мужчина!
Фильм, разумеется, мелодрама.
- Вы вошли в клуб тех, кто верит в любовь?
Габриэлла (Коко) Шанель – женщина необыкновенная. Потому так назван и биографический роман о ней, по которому снят данный фильм.
Это была Женщина с достоинством. Она не боялась казаться чужой, странной, непонятной, предпочитая всегда быть собой. И преодолевая трудности, следовала голосу своего предназначения.
«Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все», – говорила будущая законодательница моды.
Коко Шанель первая ввела в женский гардероб брюки, подарила женщинам маленькое чёрное платье, создала самый известный аромат – духи «Chanel № 5».
Шанель была первой из кутюрье, осмелившаяся выпустить свои духи. Она ввела в моду загар, короткую стрижку, бижутерию.
Коко Шанель открыла изыск простоты!
Она подтвердила, что женщина должна быть тайной!
Разве можно носить то, что сковывает и мешает быть естественной?!
Сексуально привлекательно всё, что прикрыто, а не обнажено!
Габриэлла Шанель – будущая знаменитая Коко Шанель – родилась в 1883 году в бедной семье. Когда ей было шесть лет, умерла мать, и отец отдал девочку и её сестру в сиротский приют. Долгих пятнадцать лет Габриэль ждала отца. А когда подросла и ей исполнилось двадцать, пошла работать в магазин одежды. В свободное время она пела в кабаре в Мулене, где и заслужила прозвище «Коко».
Преодолевая социальное отчуждение и страдая от социального неравенства, Коко грудью пробивает себе дорогу. «На деле я была настоящей тигрицей. Мало-помалу я постигла жизнь – точнее, научилась находить средства защищаться от неё», – вспоминала Коко.
Я лично с большим уважением отношусь к женщине, которая пробивалась сквозь все препятствия, слушала голос своего призвания. Вот только смущает одна проблема. Насколько допустимо для женщины делать себе карьеру, используя своё тело?
Кто-то скажет: это безнравственно. Кто-то возразит: путь в высший свет всегда был такой.
Но чтобы сделать карьеру, одного тела мало, если нет таланты и головы.
Разумеется, как у всякой знаменитости, вышедшей из низов, в биографии Коко Шанель есть «тёмные пятна». Законодательница мод попыталась, хотя и безуспешно, присвоить себе парфюмерную фабрику семьи Вертхаймеров, где производились её духи.
Не упоминается в фильме и о романе Коко Шанель с нацистским офицером фон Динклаге в оккупированном Париже. Подобного рода «горизонтальный коллаборационизм» был осужден после освобождения Франции, но упоминать о нём запрещено до сих пор, чтобы не унизить национальную гордость французов.
Коко Шанель никогда не была замужем, у неё не было детей. К мужчинам она относилась прагматически, повторяя: «не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи».
При этом Шанель не страдала от отсутствия предложений, в том числе и от титулованных особ. Но всем она неизменно отвечала: «герцогинь много, а Коко Шанель одна».
Почти до своей кончины 10 января 1971 года, Коко продолжала заниматься своим любимым делом. Она не любила воскресенье. «Меня ничто так не утомляет, как отдых», – говорила Коко.
В свои семьдесят лет Шанель продолжала следить за своей внешностью, и была уверена: «уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет».
Потребовалось долгих двадцать лет(!), прежде чем из неизвестной провинциальной певички Габриэль Бонер Шанель, родилась законодательница мира моды всемирно известная Коко Шанель.
И даже если высказывания Коко Шанель не принадлежат ей самой, они всё равно достойны цитирования.
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто её создает.
Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду
Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.
Живое не может быть уродливым
Мода — это то, что выходит из моды.
Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.
Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает
Если женщина не красива — то она просто глупа.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.
За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.
Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.
Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин.
Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
Природа наделяет нас лицом в двадцать лет, жизнь моделирует его к тридцати; но к пятидесяти годам оно у вас такое, какого вы заслуживаете.
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Женщины хотят, чтобы их любили, на них молились и ими жили, стихотворения им посвящали, и восхищались бы без печали, целовать не переставали, и уводили в манящие дали, чтобы романы про них сочиняли, и детей от них получить мечтали, чтоб каждый жест и каждое слово выполнить со страстью были готовы, чтоб никогда ни с какой другой ты не был доволен бы сам собой. А потому, если хочешь любви, от женщины не отходи, самозабвенно ты ей служи, всю свою жизнь ей посвяти. Но если к этому ты не готов, расстанься с женщиной без лишних слов…» (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
Источник: Николай Кофырин