Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 21 сентября 2011, в среду, в 09:42. С того момента...

2927
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Анри Жиффар и его паровые аэростаты

Автор: ne-redis
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Французский конструктор-изобретатель Анри Жиффар и егоэксперименты в области управляемого полета на аэростатах.

Анри Жиффар (Giffard) был первым человеком, которому удалось практически совершить полет на аэростате с помощью парового двигателя. Анри Жиффар, сын мелкого служащего, рабочий Сен-Жерменских железнодорожных мастерских, позже машинист паровозного депо, сумел, упорно работая, выйти в ряды лучших механиков Франции. Франция этих лет быстро развивала свою крупную промышленность.

Экономическая   революция  во   Франции  пробудила   интерес  и к   средствам сообщения по воздуху. 6 ноября 1850 г, Ачри Жиффар наблюдал на ипподроме за полетом модели аэростата часового мастера  Жюльена.  Семиметровая модель при помощи двух  двухлопастных винтов, приводимых в движение стальной пружиной, неплохо держалась в воздухе и даже иногда выгребала против сильного ветра. Веретенообразная форма аэростата   с   утолщением   впереди, применение рулей поворота и    высоты    говорят   о   том, что Жюльен хорошо разрешил задачу. Работы  Жюльена   оказали известное    влияние   на  творческую деятельность   Жиффара.   Жиффар уже до этого несколько раз поднимался   на    привязном  воздушном шаре. В 1851 г. он получил привилегию «на применение пара к воздухоплаванию».  Построенная им паровая машина мощностью 3 л. с. весила    всего   50   кг,     что    было большим   достижением    для   того времени.  24 сентября 1852 г.  возле Парижа состоялась проба парового аэростата Жиффара. Аэростат был   наполнен   светильным газом.  На другой день после полета Анри Жиффар опубликовал в журнале «La Presse» статью «Описание первого парового аэростата». Позже Французская академия наук, заслушав сообщение об этом опыте, опубликовала в своих ежегодных отчетах описание этого изобретения Жиффара, сделанное им самим.

Во время полета Жиффар достиг на своем аэростате высоты 1800 м. В своем сообщении о полете Жиффар указывал, что действие руля давало себя прекрасно чувствовать. Полет прошел удачно.

Жиффар, оставаясь верным своей идее, строит и испытывает в 1855 г. аэростат большей емкости —3200 м3, при длине 70 м, с наибольшим поперечником 10 м. Этот аэростат был снабжен более мощной паровой машиной. При испытании аэростата вместе с Жиффаром на этот раз находился Габриэль Ион. Изобретателям не удалось существенно улучшить маневрирование аэростатом. К тому же неудачная установка пропеллера привела к тому, что передняя честь аэростата приподнялась. Оболочка, не имея баллонета, начала выскальзывать из сетки. Воздухоплавателям оставалось только одно — как можно скорее опуститься на землю. Едва гондола коснулась земли, как оболочка окончательно выскользнула из сетки и улетела. Этот опыт, едва не стоивший жизни воздухоплавателям, не остановил творческой деятельности Жиффара. Учитывая необходимость применения более мощного двигателя, он составляет проект нового аэростата громадных размеров — емкостью 220 000 м3 и длиной 600 м.

Паровая машина, весившая 30 т, должна была сообщать аэростату скорость хода в 72 км/час, что составляло 20 м/сек. Осуществление такого проекта требовало помимо огромных средств еще и проведения значительной экспериментальной работы. Длительная работа над улучшением паровой машины привела Жиффара к мысли снабдить паровую машину двумя котлами, причем в качестве топлива для одного из них предназначался керосин, для другого же — газ из оболочки аэростата. Отработанный пар поступал в конденсатор, а затем, по охлаждении, — снова в котлы. Жиффар много работал над улучшением поршневых насосов, нагнетающих воду в котлы. Он изобрел пульверизационный насос, или паровой инжектор, до сих пор носящий его имя и быстро получивший широкое распространение в промышленности. Это изобретение принесло ему солидное состояние и возможность ускорить работы над осуществлением парового аэростата больших размеров. К несчастью он стал терять зрение, и это разрушило его мечты о постройке управляемого парового аэростата. 15 апреля 1882 г. изобретатель покончил жизнь самоубийством, отравившись хлороформом.

Анри Жиффар был практиком-изобретателем и выдающимся инженером, намного продвинувшим вперед технику строительства паровых машин. Искусственная тяга, изобретенная им независимо от Гернея и других английских изобретателей, паровой инжектор, аэроконденсатор и многие другие усовершенствования, внесенные им в паровую машину, а также вся его работа над аэростатами ставят его имя в один ряд с выдающимися изобретателями XIX столетия.

Источник: старая-престарая книга

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: