Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 10 марта 2009, в вторник, в 21:30. С того момента...

1288
просмотров
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Что нас, русских, объединяет в народ?

Автор: Сергей
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В пору всеобщего разделения, когда само тело исторической России, ее исконная земля разодрана на части, когда нет у нас единомыслия в государственном строительстве и единодушия в Вере, мы все еще не только называем себя, но и остаемся русскими.

Любой народ имеет, во-первых, общих единокровных предков. И каждый из нас, русских, числит в своих предках и князя Александра Невского, и купца Кузьму Минина, и полководца Александра Васильевича Суворова, и ученого Михаила Васильевича Ломоносова... Взглянем на их портреты - родные глаза смотрят прямо в наши души. Свои, кровные - наши отцы и деды, не то, что какой-нибудь Наполеон или адмирал Нельсон.
Всякий народ хранит общие установления и законы, и наши русские нравственные законы не позволяют нам, как народу, быть жестоким к слабым, отказывать в помощи народам, просящим у нас подмоги, кичиться перед другими нациями своим умом или достижениями.
Каждый народ помнит, что у него одна на всех история. И для русских иго татарское, нашествие французское, первая и вторая мировые войны, как и сегодняшнее порабощение инородцами - это наша общая судьба, испытания, данные Богом всему народу, чтобы в освобождении от ига, от беды проявлять свою национальную волю к жизни.
Укорененность в своем Отечестве тоже объединяет нас в народ. Наша Родина поистине является землей отцов, поскольку их прах веками ложился в эту землю и тяга к родной земле такова, что умирающие на чужбине подчас завещают только одно - быть похороненными в земле отеческой или хоть когда-нибудь лечь в нее костьми.
У нас, у русских, как у всякого народа - один язык - именно язык определяет наш национальный характер и мировоззрение. Ведь недаром у славян понятие «народ» заключено в слове язык. Русский язык - это не одно только средство общения, как нам старательно внушают со школьных лет. Русский язык - это наш общий взгляд на мир, на семью, на государство. К примеру, слово счастье исконно означает не безудержное наслаждение жизнью и удовольствиями, счастье по-русски - это своя часть, своя доля в земной жизни человека. Эта доля может быть трудной, полной испытаний, но и ее русские признают счастьем. А у китайцев, наоборот, иероглиф счастья - свинья под крышей, то есть теплый хлев и сытость. Ни один русский человек, даже жизнь положивший исключительно на собственное благополучие, это китайское счастье никогда подлинным счастьем не признает.
Прежде русский народ имел еще два важнейших общих установления: Православную Веру и Самодержавное Царство. Православие было настолько частью русскости, что в документах государственного образца для жителей России не существовало графы национальность, была графа «вероисповедание», где прописано «православный», что практически являлось почти синонимом «русского». Самодержавие - объединявшая нас многовековая форма правления, - тоже было сплачивающим центром. Царь - военный вождь, организатор славных русских побед и заботливый о подданных Отец, творивший и расправу и милость.
В 1917 году все переменилось. Православие и Самодержавие перестали быть скрепами единства русского народа. Религиозное мировоззрение русских стало мозаичным - это и православные христиане с самыми разными взглядами не только на бытие, но и на саму Веру, это и атеисты, и язычники, даже мусульмане и католики. Все они называют себя русскими, и при этом искренне не любят друг друга за несовпадение взглядов, и на примирение их мировоззрений вряд ли можно надеяться.
Политические пристрастия - демократическая республика, авторитарная диктатура, конституционная монархия, самодержавие, - таков обширный спектр взглядов на нашу русскую государственность у русских, и в этом разнообразии тоже нет пока никакой возможности найти согласие.
Две скрепы нашего единства - Православие и Самодержавие - распались, до их восстановления пока далеко, но ведь осталось еще много удерживающих нацию скреп: родная земля и общие русские предки, одна на всех историческая судьба и общие нравственные законы, один на всех русский язык, в котором откристаллизовалось русское самосознание. Неужели этого мало, чтобы несмотря на разногласия и противоречия, быть единым народом, способным отстоять для потомства свое гордое и славное национальное имя?
Оглядитесь: в пылу внутренних споров и распрей мы не замечаем, как уже начали распадаться и эти скрепы русского единения. Землю нашу, пользуясь нашей слабостью осваивают, обживают, скупают другие народы и уже претендуют на нашу Родину как на свое Отечество. Нравственные законы нашей русской жизни исподволь подменяются иудейской моралью вседозволенности. Русский язык становится упрощенным инструментом межнационального общения. Историю русскую переписывают и заставляют нас верить в никогда не бывшее... Да было, было уже подобное в русской истории, но покуда оставалось хотя бы две скрепы - русское слово и русская кровь, - те последние вехи, которые труднее всего изничтожить, - нация восставала из пепла погибели.
Чтобы не растерять, не утратить последнего, у нас, русских, есть только один выход: забыть до поры о внутренних спорах и дрязгах, до победы русской национальной власти отложить все вопросы, которые сталкивают нас между собой лоб в лоб. Ведь именно этой междоусобицы добиваются враги России, стремящиеся нас окончательно обескровить. Так не дадим же им воспользоваться нашей бедой! И каждый в собственном мировоззрении пусть найдет то, что не обособит его от инакомыслящих русских, а воссоединит с ними перед лицом угрозы национальной погибели. А я, лингвист, покажу здесь, как живой русский язык и язык славянский, язык Православного Богопознания крепят нашу национальную стойкость и волю к русской победе на русской земле.

Источник: Народное радио

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Валерий Ушаков   16 г. назад

Сегодня тлетворная церковь прекрасно уживается с мертвящим толкованием, жизни, как формы существования материи, а самодержавие всегда было рабовладельческим. Православие и самодержавие не являются абсолютными категориями русского языка. Для того, чтобы русский язык стал средством абсолютного эволюционного единения русского народа, необходимо, чтобы русские люди овладели эволюционными возможностями русского языка.
Валерий Ушаков

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: