Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 27 апреля 2010, в вторник, в 11:38. С того момента...

7010
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Работа с микшером на синтезаторе CASIO

Автор: Muzmart
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Вы начали заниматься аранжировками? Применение функции микшера обогатит звучание создаваемой вами музыки. Подробные инструкции использования микшера в синтезаторах

Тем, кто недавно начал заниматься аранжировками, хотелось бы посоветовать обратить внимание на функции микшера, применение которых обогатит звучание создаваемой вами музыки. Я сейчас поведу разговор о синтезаторах фирмы CASIO, на которых работаю со своими учениками.

Прежде, чем говорить о функциях микшера, нужно запомнить несложную таблицу, объясняющую предназначение каналов. Как известно, каналов 16.

1-й канал отвечает за настройку основного голоса TONE.

2-й канал отвечает за настройку наложенного голоса LAYER.

3-й канал отвечает за настройку основного голоса TONE в нижней части клавиатуры при использовании режима SPLIT.

4-й канал отвечает за настройку наложенного голоса LAYER в нижней части клавиатуры при использовании режима SPLIT.

5-й канал отвечает за сопутствующие голоса при использовании режима AUTO HARMONIZE.

6-й, 7-й и 8-й каналы отвечают за аккордовую партию автоаккомпанемента.

9-й канал отвечает за басовую партию автоаккопанемента.

10-й канал отвечает за группу ударных автоаккомпанемента.

11 – 16-й каналы — это дорожки песенной памяти. Они пригодятся вам при создании фонограмм.

Сегодня мы будем говорить только об использовании первых десяти каналов, предназначенных для игры вживую. Знание назначения каждого из них дает нам возможность управлять различными настройками синтезатора и вносить разнообразие в аранжировки.

Включаем кнопку «MIXER» (она находится слева от дисплея). При этом на экране появляется стрелка напротив надписи «MIXER». Вы вошли в зону управления и редактирования параметрами каналов. Далее при помощи горизонтальных кнопок курсора выберите нужный вам канал.

Что же можно изменить с помощью микшера? Пользуясь вертикальными кнопками курсора, можно пролистать весь перечень изменяемых параметров.

Первое — можно изменить тон (TONE), т.е. тембр на каждом из десяти каналов. Очень интересные результаты получаются при изменении одного или нескольких слоев паттерна. Таким образом аккомпанемент можно преобразить до неузнаваемости и «перенестись» в другую эпоху.

Есть возможность отключения каналов (CHANNEL ON / OFF). Многие пользуются этим только для отключения партии ударных (DRUMS — 10-й канал). Пойдите дальше — поэкспериментируйте! В некоторых паттернах интересный эффект дает отключение баса или ряда голосов ритмо-гармонической партии. Измененные таким образом и понравившиеся вам паттерны можно заложить в ячейки регистрации памяти или скинуть на дискету и, сохранив таким образом, использовать в будущем.

Хочу напомнить, что на синтезаторах CASIO WK-1800, WK-3000, WK-3300, WK-3500, WK-3700, WK-3800 этот параметр продублирован выведенными на панель кнопками, и чтобы осуществлять эту функцию, на этих инструментах не обязательно открывать микшер.

Следующий параметр — громкость (VOLUME). Он позволяет менять силу звука в диапазоне от 000 до 127. Эта работа будет интересна тем, кто интересуется звукорежиссурой. У вас появляется возможность ярко прорисовать какую-то одну партию автоаккомпанемента, отодвинув остальные на второй план. Многие знают, что в иных паттернах хочется облегчить бас, или, наоборот, сделать его более плотным. На инструментах CASIO все это возможно. Я советовала бы обязательно поработать с силой звука в том случае, если вы изменили тембровый состав паттерна, т.к. известно, что не все тембры звучат одинаково громко — в этом и очарование, и индивидуальность каждого.

Еще один параметр, который вводит нас в сферу звукорежиссуры, это панорамирование (PAN). Диапазон — от -64 до +63. У вас есть возможность создать стереоэффект. Очень ярко он слышен при разведении основного тона (TONE) и наложенного голоса (LAYER) в разные стороны воображаемой сцены. Тут надо помнить, отметка 00 — это центральное положение левого и правого каналов. Уменьшение цифровых значений перемещает стереопозицию влево, а увеличение смещает ее вправо. Вам представляется замечательная возможность «рассадить» ваших виртуальных музыкантов так, чтобы тембры каждого инструмента звучали из разных, определенно расположенных мест. Например, каналы паттерна — с 6-го по 10-ый можно раздвинуть от нулевой отметки в разные стороны: 6-ой канал — (-64), 7-ой — (-30), 8-ой — (00), 9-ый — (+30), 10-ый — (+63). Таким образом, аккомпанемент приобретет большую объемность.

Многие наверняка уже сталкивались с такой функцией, как октавный сдвиг (Octave Shift). Диапазон: от -2 до +2. Чаще всего ее применяют при сочетании основного и наложенного голосов. Применением этой функции можно добиться широты и объемности звучания этих голосов или подчеркнуто юмористического оттенка в зависимости от характера произведения и вашего замысла.

Но не надо забывать, что интересно может прозвучать и измененный с помощью этого параметра автоаккомпанемент. Например, если мелодия звучит в среднем регистре, то гармонические фигурации или педальная партия, перенесенные в верхний регистр, не будут ей «мешать», и фактура станет более прозрачной и ясной.

Такая работа довольно кропотлива и требует времени, но эффект бывает замечательным. Многие ученики, попробовав однажды поработать над изменением заданного паттерна, потом приносят очень интересные варианты переработанных автоаккомпанементов.

Несколько слов скажу об оставшихся двух функциях микшера. Первая — грубая настройка высоты тона выбранного канала (C. Tune). Повысить или понизить высоту тона каждого канала можно на 24 полутона. Вторая — тонкая настройка высоты выбранного канала (Fine Tune). Его диапазон: от -99 до +99 и шаг измеряется в центах — 1/100 полутона. С помощью первого из этих параметров можно, например, легко преодолеть трудности, связанные с исполнением быстрых пассажей двойными нотами, а с помощью второго — создать реалистичное звучание шарманки, «расстроив» аккомпанирующие голоса.

У людей, только что начавших заниматься игрой на синтезаторе, созданием аранжировок, как правило, возникает чувство радостной эйфории от предоставляемых электронным инструментом возможностей. Но проходит время, и появляется желание что-то изменить, переделать, добавить, создать свое новое. Вот тут и нужно обратиться к функциям микшера. Пользоваться им просто как в работе с ведущими голосами, так и с входящими в состав автоаккомпанемента.

И я уверена, что эта работа доставит вам массу удовольствия. Пробуйте, дерзайте!

Елена Лискина

зав. отделом ЭМИ ДМШ № 2 г. Подольска

Источник: интернет-магазин музыкальных инструментов МузМарт

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: