Статья добавлена 19 мая 2009, в вторник, в 17:59. С того момента...
6271 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Современные художники: Марина Абрамович (Marina Abromovic)
Марина Абрамович – югославская художница, пионер искусства перформанса. Ее новаторские работы доводили зрителей до обмороков. В 1997 году получила премию «Золотой лев» на Венецианской биеннале.
Абрамович – первопроходец перформанса, как художественной формы. В 1974 году, обмотав живого питона вокруг головы, Марина легла в центр горящей пятиконечной звезды на одной из своих первых выставок. Однажды в Милане Марина предложила зрителям сделать что-нибудь с ее телом, воспользовавшись инструментами и предметами, разложенными на столикее. Перформанс был прерван в тот момент, когда Абрамович кто-то засунул в рот дуло пистолета.
В 1975 году Абрамович встретила немецкого художника Улая - так началось их творческое сотрудничество, которое длилось 12 лет. Вместе с Улаем Марина создала такие работы как «Отношения в пространстве» - на протяжении часа мужчина (Улай) и женщина (Абрамович) неистово терлись и терзали друг о друга, но в итоге «разбивались», причинив непреходящую боль.
Вместе с Улаем Марина провела много запоминающихся перформансов: например, вечер для 11 друзей под названием "Коммунистическое тело, Капиталистическое тело". В 23:45 друзья художников были приглашены в их квартиру в Амстердаме, где обнаружили спящих на отдельных матрасах Марину и Улая, и два сервировочных столика, на одном из которых стояли еда и напитки, произведенные в "социалистическом лагере", а на другом – в капиталистическом. Гостям предлагалось пировать в молчаливом присутствии спящих хозяев.
В 1988 году пути Абрамович и Улая разошлись. В творчестве Абрамович сосредоточилась женском теле как объекте страсти и насилия. Отсюда: звезда, вырезанная на женском животе — «вместилище легенд и жертв»; женское лицо, засыпанное стеклянными опилками; женщина в джунглях, вооруженная огромным ножом.
В 1997 году показала на Венецианском биеннале видео-инсталляцию/перформанс «Балканское барокко». В течение многих часов Абрамович сидела в ослепительно белом платье среди окровавленных костей, которые Марина все протирала и протирала на глазах у шокированной публики.
С 2004 Абрамович активно путешествует по миру с лекциями о современном искусстве в качестве профессора Performance Art в Hochschule Bildende Kunst в Брауншвейге, Германия. В декабре 2008-го Марина Абромович приезжала в Москву на «Премию Кандинского».
Источники: arthouse.ru, newsru.com, photographer.ru, artnet.com
История Николы Теслы | Современные художники: Александр Архипенко (A. Archipenko) |
Впечатляет.