Статья добавлена 3 июля 2009, в пятницу, в 10:59. С того момента...
2500 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Брошенные автомобили и города России. Выход есть?
Каждый год, только в Москве из эксплуатации выводится от 100 до 120 тысяч автомобилей. При этом они оставляют городу в "наследство" около 32 тыс тонн резиносодержащих отходов, 90 тыс тонн металлолома, 45,5 тыс тонн мусора. Выход есть?
Каждый год, только в Москве из эксплуатации выводится от 100 до 120 тысяч автомобилей. При этом они оставляют городу в "наследство" около 32 тыс тонн резиносодержащих отходов, 90 тыс тонн металлолома, 45,5 тыс тонн мусора. Лишь незначительная часть из них попадают на утилизацию. Остальные металлические останки гниют в городских дворах, и город ежегодно тратит на их сбор более 30 миллионов рублей.
Российские власти предложили финансово поощрять автомобилистов, сдающих старые машины на утилизацию. Министерство природных ресурсов уже разработало соответствующий законопроект, согласно которому гражданам, отправившим автомобиль на переработку, предлагается выплачивать 50 тыс. руб. Кроме того, за отказ утилизировать старую машину чиновники намерены штрафовать автолюбителей.
По данным МВД, на сегодняшний день в России насчитывается свыше 20 млн. автомобилей старше десяти лет. Авторы новации апеллируют к мировому опыту - во многих странах авто владельцы финансово выигрывают от сдачи в утиль своих "железных коней". Между тем, эксперты неоднозначно отнеслись к идее - многие из них полагают, что в России нововведение просто не приживется. Система утилизации автомобилей сегодня достаточно распространена в мире. В странах Западной Европы средний возраст снимаемых с учета автомобилей составляет 12-14 лет, а в США и Японии он и того меньше. Утилизация старых машин смогла бы стимулировать продажи новых автомобилей, но, скорее всего, для полноценного ее развертывания в стране и достижения результатов схожих с европейскими, должны пройти годы.
Источник: Эвакуация автомобилей