Статья добавлена 31 мая 2013, в пятницу, в 06:20. С того момента...
1916 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Упаковка - манипулятор в руках товаропроизводителей.
Какие маркетинговые приемы используют товаропроизводители для увеличения объемов продаж и как упаковка влияет на стоимость товара. Секреты скидок и их смысл.
Ни одно приобретение товара не происходит без изучения упаковки, в которой он находится. На ней размещена информация о его составе, условиях хранения, сроке употребления. Она также влияет и на стоимость товара в зависимости от материала, из которого изготовлена.
В магазинах присутствуют товары, которые уже расфасованы определенными частями, что повышает их стоимость. Повышение цены незначительное, но и оправдание этому тоже есть, так как упаковка создает удобство для покупателей при выборе продуктов. Если посчитать общую наценку на упакованный товар при осуществлении закупки продуктов, то получается повышение затрат в среднем на 10-15%. Хотя многие продукты и не отличаются от тех же, которые продаются на развес. Это в большинстве случаев касается круп, сыров, колбас, мяса, кондитерских изделий.
Необходимо обращать внимание и на материал упаковки, так как не все из них могут быть безвредными, нейтральными, а также могут влиять на свойства продукта. Стекло наиболее ценное и применяется для продуктов премиум-класса. Но некоторые товары, такие как соки, молочные продукты от воздействия света или солнечных лучей начинают менять свою структуру и терять полезные свойства, поэтому применяется пластиковая упаковка, которая распространена благодаря своей универсальности, дешевизне и удобству.
Безопасными являются полиэтиленовая и полипропиленовая упаковки. На дне указана маркировка материала, из которого она изготовлена. Правильными являются обозначения в виде цифры 1и аббревиатуры РЕТ или цифры 5 и букв РР. Эти обозначения указывают, что материал, который применялся, является безвредным полиэтиленфтолатом и полиэтиленом соответственно. Маркировка в виде цифры 3 и букв ПВХ, РVС свидетельствует о наличии поливинилхлорида, который выделяет вредные вещества.
Упаковка является широким полем деятельности для маркетологов, которые на них реализуют свои идеи. Распространенным стало нанесение процентных скидок на пачках товара в виде «20% бесплатно» и тому подобное, но на самом деле внизу пачки имеется сноска, которая указывает на то, что данная экономия выявится в стоимости по сравнению с приобретением трёх пачек меньшего размера. Если указана надпись «до 20% экономии», то это позволяет производителю товара манипулировать размером экономии до 20%, а не точно указанной цифрой на пачке. При этом все эти действия в рамках закона и нет никакого обмана.
Информация о суперскидке, которую нанес производитель, не гарантирует этого в магазине. Производитель направляет рекомендуемые цены на такой товар в магазин, но тот в свою очередь вправе изменить цену по своему усмотрению. Чтобы приобрести товар со скидкой лучше всего обращать внимание на акции по снижению цены, которые проводятся администрацией магазина.
Заманчивые фразы «вкус стал еще сильнее», «улучшенный вкус» и другие являются простыми лозунгами производителей, чтобы привлечь внимание. На самом же деле определенных лабораторных заключений или еще каких-либо исследовательских подтверждений о том, что вкус стал несколько сильнее или лучше не существует. Степень вкусовых изменений сугубо индивидуальное дело каждого. Но практика показывает, что данный маркетинговый ход результативен.
Следующим приемом, стимулирующим повышение продаж продовольственных товаров, является красочно и аппетитно изображенная еда и продукты, которые психологически воздействуют на человека и мотивируют его на покупку. Это происходит в результате возникающих ассоциаций и желания употребить именно такой продукт или блюдо, изображенное на упаковке. На практике все выглядит жизненно и не всегда имеет черты схожести с изображением, но свою функцию данный способ отрабатывает результативно.
Упаковка, содержащая в себе специальный газ, предназначена для продления срока пригодности упакованного товара. Чаще она применяется для мяса и производных от него товаров. Состав данного газа безвреден, так как состоит на 2/3 из кислорода и на 1/3 из углекислого газа. Кислород способствует поддержанию яркого цвета продукта, сохраняя его товарный вид, а углекислый газ, взаимодействуя с водой на поверхности, предотвращает его от порчи, чем продлевает его срок хранения до 7 суток. Некоторые товаропроизводители могут добавлять для надежности консерванты. О присутствии консервантов будет свидетельствовать наличие жидкости в уголках пачки.
Также необходимо внимательно осматривать упаковку на предмет повреждения, так как наличие даже небольшого нарушения целостности упаковочного материала приводит к тому, что газ выходит и товар будет испорченным через короткое время, примерно 3 суток. Герметичность упаковки можно проверить путем ее сжимания. В случае повреждения упаковочного материала обнаружится отверстие, через которое может попасть воздух.
Внимательное и грамотное изучение этикеток и информации на упаковке убережет от переплаты и некачественного товара.
Если все, о чем сказано выше, касается в большей степени одноразовой упаковки, то хотелось бы упомянуть, что существует такая упаковка, которая сама по себе является товаром и очень хорошо продается. Это может быть, например, коробка для часов. Такие коробки имеют оригинальный дизай и могут быть изготовлены из натуральной кожи или ценных пород дерева.