Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 21 января 2015, в среду, в 17:15. С того момента...

1607
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Витражи (Часть первая)

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Как возникли витражи? Не сра­зу и не вдруг. У них было двое «предков» цветное стекло и алебастровые пластины, которые долгое время суще­ствовали, не пересекаясь...

Цвета окружающего мира во многом определяют наше отношение к нему. Черный и белый призывают к сдержанности и упорядоченности, а сочетание остальных цветов и оттенков дарят радость и оптимизм. Витражи делают нашу жизнь ярче и веселее.

Технология изготовления цветного стекла известна с древних времен. Наибольшего успеха в создании предметов из него достигли римские и египетские мастера. Среди лучших из сохранившихся образцов темно-синяя ваза Портланд и кубок Ликурга, который при соответствующем освещении изменяет присущий ему темно-горчичный цвет на пурпурно-красный. Кроме того, жители Древнего Рима использовали скрепленные шпаклевкой или деревянными палочками кусочки разноцветного стекла для украшения оконных проемов. Производство цветного стекла в основном было сосредоточено в Финикии.

Что касается алебастровых пластин, то ранние христиане в V - VI веках устанавливали их в деревянные оконные рамы храмов эффект от проходящих сквозь пластины солнечный лучей, похож на разноцветные блики, создаваемые витражами.

Первые витражи и их расцвет. Со временем люди научились соединять стекло свинцовыми нитями, благодаря этому удалось значительно увеличить размеры витражей и усложнить рисунок. Разработанная технология пригодна к использованию и сегодня.

Ее описал в своих трактатах монах Теофилус в XII веке это подробное руководство о том, как получать маленькие разноцветные стеклышки и затем скреплять их между собой.

Самые ранние из известных на сегодняшний день витражей были обнаружены в британском монастыре Святого Петра, строительством которого в 675 году руководил епископ Бенедикт. На территории монастыря до сих пор можно найти кусочки цветного стекла и свинца.

 А в XVIII веке алхимик из Юго-Западной Азии Джабир-ибн-Хайан в Китаб аль-Дурра аль Макнуна описал 46 рецептов производства цветного стекла, а также технологию создания искусственных драгоценных камней.

Почти одновременно с Европой витражи начали делать и в Азии. Ближний восток славился позолоченными стеклами высочайшей степени прозрачности.

Расцвет витражного искусства приходится на средневековье. Тогда витражи стали иллюстрациями библейских историй население было преимущественно неграмотным, и эти картины из стекла служили источником религиозного просвещения и духовных наставлений. Кроме того, их использовали для освещения храмов богатое убранство помещений, освещаемое разноцветными лучами, выглядело еще более величественно и роскошно.

Примеры ранних средневековых витражей сохранились в Шартрском соборе (Франция) и восточной части Кентерберийского собора (Англия). Огромные по тем временам окна поддерживались железными решетками или изящными каменными столбами-разделителями. Во Франции изобрели витражные окна круглой формы, конструкция которых постоянно усложнялась, а изящество достигло невероятных высот. Подобные окна можно увидеть в парижском Сент-Шапеле.

Источник: Дизайнерское бюро "Спектр"

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: