Статья добавлена 21 января 2015, в среду, в 17:15. С того момента...
1607 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Витражи (Часть первая)
Как возникли витражи? Не сразу и не вдруг. У них было двое «предков» цветное стекло и алебастровые пластины, которые долгое время существовали, не пересекаясь...
Цвета окружающего мира во многом определяют наше отношение к нему. Черный и белый призывают к сдержанности и упорядоченности, а сочетание остальных цветов и оттенков дарят радость и оптимизм. Витражи делают нашу жизнь ярче и веселее.
Технология изготовления цветного стекла известна с древних времен. Наибольшего успеха в создании предметов из него достигли римские и египетские мастера. Среди лучших из сохранившихся образцов темно-синяя ваза Портланд и кубок Ликурга, который при соответствующем освещении изменяет присущий ему темно-горчичный цвет на пурпурно-красный. Кроме того, жители Древнего Рима использовали скрепленные шпаклевкой или деревянными палочками кусочки разноцветного стекла для украшения оконных проемов. Производство цветного стекла в основном было сосредоточено в Финикии.
Что касается алебастровых пластин, то ранние христиане в V - VI веках устанавливали их в деревянные оконные рамы храмов эффект от проходящих сквозь пластины солнечный лучей, похож на разноцветные блики, создаваемые витражами.
Первые витражи и их расцвет. Со временем люди научились соединять стекло свинцовыми нитями, благодаря этому удалось значительно увеличить размеры витражей и усложнить рисунок. Разработанная технология пригодна к использованию и сегодня.
Ее описал в своих трактатах монах Теофилус в XII веке это подробное руководство о том, как получать маленькие разноцветные стеклышки и затем скреплять их между собой.
Самые ранние из известных на сегодняшний день витражей были обнаружены в британском монастыре Святого Петра, строительством которого в 675 году руководил епископ Бенедикт. На территории монастыря до сих пор можно найти кусочки цветного стекла и свинца.
А в XVIII веке алхимик из Юго-Западной Азии Джабир-ибн-Хайан в Китаб аль-Дурра аль Макнуна описал 46 рецептов производства цветного стекла, а также технологию создания искусственных драгоценных камней.
Почти одновременно с Европой витражи начали делать и в Азии. Ближний восток славился позолоченными стеклами высочайшей степени прозрачности.
Расцвет витражного искусства приходится на средневековье. Тогда витражи стали иллюстрациями библейских историй население было преимущественно неграмотным, и эти картины из стекла служили источником религиозного просвещения и духовных наставлений. Кроме того, их использовали для освещения храмов богатое убранство помещений, освещаемое разноцветными лучами, выглядело еще более величественно и роскошно.
Примеры ранних средневековых витражей сохранились в Шартрском соборе (Франция) и восточной части Кентерберийского собора (Англия). Огромные по тем временам окна поддерживались железными решетками или изящными каменными столбами-разделителями. Во Франции изобрели витражные окна круглой формы, конструкция которых постоянно усложнялась, а изящество достигло невероятных высот. Подобные окна можно увидеть в парижском Сент-Шапеле.
Источник: Дизайнерское бюро "Спектр"