Статья добавлена 27 февраля 2008, в среду, в 12:53. С того момента...
7267 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
3 | комментария |
Представлена в разделах:
Блокноты MOLESKINE - писАл ли в них Хемингуэй?
Маркетинговая молва уверяет, что неброскими книжицами Moleskine пользовались Эрнест Хемингуэй, Пабло Пикассо, Анри Матисс. Это неправда. Вернее, не совсем правда. Но не будем забегать вперед.
Писательство — довольно тонкая вещь. Рождение творческой идеи, как и всякий процесс повышенной сложности, обрастает множеством церемоний. Кто-то пишет исключительно от руки. Иным не работается нигде, кроме как в шумных людных местах. Третьим, скажем, необходим блокнот определенной марки — как правило, Moleskine.
С этими блокнотами вообще интересно. Маркетинговая молва уверяет, что неброскими книжицами пользовались Эрнест Хемингуэй, Пабло Пикассо, Анри Матисс. Это неправда. Вернее, не совсем правда. Но не будем забегать вперед.
Блокноты с клеенчатой обложкой, которые выпускала небольшая французская фабрика, попали в тренд с подачи британского писателя Брюса Чатвина. В 1986 году он купил в парижском магазине канцелярских товаров последние экземпляры, так как производство прекратилось по случаю смерти владельца. В 1995 году итальянская компания Modo & Modo зарегистрировала торговую марку Moleskine. С этого момента каждый продукт снабжался надписью: «Легендарные блокноты Хемингуэя, Пикассо и Чатвина». Во всем этом есть большая доля рекламного кокетства. Дело в том, что никто не знает, действительно ли старина Хэм пользовался именно таким блокнотом. Маркетинговый отдел Modo & Modo лишь предположил это, прикрываясь цитатой из «Праздника, который всегда с тобой»: «Официант принес кофе, я достал из кармана пиджака блокнот и карандаш и принялся писать».
«В общем-то это преувеличение. — говорит Фран-ческо Франкечи, представитель компании. — Это не совсем правда». Но с точки зрения маркетинга ход гениальный. Апеллируя к классикам, производители канцелярских товаров затрагивают очень правильную струну в коллективной душе графоманов. Поклонники молески-нов уверены, что одно лишь обладание блокнотом способно сделать их творцами. И закрывают глаза на исторические неточности. Уж больно привлекательна возможность почувствовать себя Хемингуэем.
Во всем этом есть большая доля рекламного кокетства. Дело в том, что никто не знает, действительно ли старина Хэм пользовался именно таким блокнотом. Маркетинговый отдел Modo & Modo лишь предположил это, прикрываясь цитатой из «Праздника, который всегда с тобой»: «Официант принес кофе, я достал из кармана пиджака
блокнот и карандаш и принялся писать». «В общем-то это преувеличение. — говорит Фран-ческо Франкечи, представитель компании. — Это не совсем правда». Но с точки зрения маркетинга ход гениальный. Апеллируя к классикам, производители канцелярских товаров затрагивают очень правильную струну в коллективной душе графоманов. Поклонники молески-нов уверены, что одно лишь обладание блокнотом способно сделать их творцами. И закрывают глаза на исторические неточности. Уж больно привлекательна возможность почувствовать себя Хемингуэем.
Источник: GQ
GQ видимо эту тему подняли после книги Минаева "THE ТЁЛКИ" - там страниц на 5 размышления на тему, что малескине - это круто!