Статья добавлена 29 января 2008, в вторник, в 23:25. С того момента...
4401 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Нужно ли выключать мобильник на борту самолета?
Все, кто летал самолетом в этом тысячелетии, знают, что телефон надо выключать, как минимум, при посадке и взлете. Так ли это необходимо?
В интервью с рядовым американским пилотом гражданской авиации Патриком Смитом, мы узнали об истинных масштабах влияния сотовых на функционирование систем самолета.
"Просьба не пользоваться мобильным при взлете и посадке на самом деле никак не связана с возможностью возникновения помех. Просто если телефоны выключены и спрятаны в карман, нет риска, что при резкой остановке или рывке они угодят вам же или соседнему пассажиру в лицо. Никому ведь не приходит в голову оставить на раскрытом столике стакан с кока-колой при посадке?"
Вот как все банально :) А сколько раз я в страхе смотрела на того, что продолжает трепаться, когда самолет уже выехал на взлетную полосу!
"Но что же присходит в кабине пилота, если не выключить телефон при посадке? Вы все слышали повторяющиеся помехи, если отправлять смс недалеко от компьютерных колонок - это и есть помехи. Авиационные системы, конечно, гораздо сложнее колонок, но именно при их разработке учитывались всевозможные помехи. Я сам ни разу не замечал хоть сколько-то серьезного воздействия. Тем более что по факту больше половины пассажиров игнорирует это правило."
В двух крупных авиакатастрофах при прослушивании черных ящиков был замечен поворяющийся звук помехи, но не было доказано, что это как-то связано с использованием мобильника.
"Основной причиной запрета я считаю потенциальную возможность того, что если сотовыми можно будет пользоваться, люди начнут требовать, чтобы сеть ловилась и в небе. Многим, конечно, это не нужно, но болтуны и трепалы особенно борются за право телефонировать в полете. Тем более, что в Европе уже появляются самолеты с бортовой сотовой системой."