Статья добавлена 24 сентября 2014, в среду, в 12:44. С того момента...
6603 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
О воде, тепле и запорной арматуре
Запорная арматура и зачем она нужна? Шаровые краны против задвижек - кто же лидер? Где делают самые качественные шаровые краны?
Небольшая предыстория…
Для того, чтобы в домах было тепло и поступала вода, человечеством были придуманы инженерные системы отопления и водоснабжения. Они представляют собой коммуникации из труб и емкостей, по которым движется жидкость: питьевая вода или теплоноситель. Чтобы системы работали рационально, необходимо периодически перекрывать , регулировать поток жидкости. Для этого и используются специальные устройства, относящиеся к понятию «трубопроводная арматура». В ней выделяются несколько видов, основными из которых являются запорная и регулирующая арматура.
Запорная арматура
Остановим свое внимание именно на запорной арматуре. К запорной арматуре относятся: шаровые краны, запорные вентили, задвижки. Последние из этого ряда являются в России наиболее распространенным типом запорного устройства. Все они отличаются главным образом типом запорного элемента. Например, в задвижке – это клин, в шаровом кране – шар. Запорная арматура предназначена только для перекрытия потока, т.е. только положения «открыто» и «закрыто». Позиция где-то посередине не допускается. Однако в силу национальных особенностей в России задвижки активно используются и для регулирования потока, увеличивая или уменьшая его. Это приводит к быстрому выходу задвижек из строя.
Как уже было обозначено, задвижки в России используются чаще всего. Их устанавливают в системах водоснабжения, отопления, газоснабжения, на нефтепроводах и пр. Свою историю они отсчитывают с 1862г. Место их рождения – Германия. Тогда и там впервые была разработана клиновая задвижка. Позднее, в 1886г. был выдан патент на параллельную задвижку, которая используется и поныне.
Но в 20-м столетии у задвижки появился конкурент, который к настоящему моменту значительно усилился. Это шаровые краны. Впервые они возникли в период второй мировой войны и изначально использовались в топливных системах самолетов. С того времени они значительно усовершенствовались.
От материала изготовления кранов зависят сфера и условия их применения. Стальные шаровые краны используются в наружных инженерных сетях, латунные – во внутренних (в каждой современном доме в ванной и туалете есть латунные краны).
Стальные шаровые краны VS задвижки
На сегодняшний день наблюдается активная борьба между задвижками и стальными шаровыми кранами. И надо отметить, что шаровые краны постепенно вытесняют задвижки. Это обусловлено рядом их недостатков:
· Недостаточная герметичность
· Трудность перекрытия трубопровода в случае аварий
· Большой вес и размеры
· Потребность в ежегодной технической проверке с целью очистки колец уплотнительных дисков и набивки сальников
· Неудовлетворительный срок работы без аварий
По данным показателям стальные шаровые краны превосходят задвижки. Они обладают большим сроком службы, в течение которого не возникают проблемы. Протечки исключительно редки, уровень их герметичности гораздо выше. Они просты в установке, не требуют технического обслуживания. Кроме того, их присоединение к трубе производится различными способами: сварное, фланцевое, резьбовое… Задвижки же, как правило, имеют только фланцевый способ соединения. Редко сварной и резьбовой.
Поставщики стальных шаровых кранов
Чаще всего приоритет в выборе кранов отдается европейским маркам. Отечественные заводы также их производят. Однако качество не позволяет им лидировать.
Самые известные марки стальных шаровых кранов в России:
· Шаровые краны Broen Ballomax
· Naval
· JIP
· LD
· ЕМКА
· БИВАЛ
· Pekos и пр.
Источник: Группа Компаний КУБОМЕТР