Статья добавлена 16 октября 2011, в воскресенье, в 17:32. С того момента...
2953 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Римско-католическая церковь в раннее средневековье
Статья о развитии Римско-католической церкви в период раннего средневековья.
Церковь в общем смысле означает особый тип организации сторонников определенного вероисповедания. Главными признаками церкви являются следующие:
1) наличие догматической системы, т.е.. набора базовых истин веры, не подлежащих сомнению и служат фундаментом всего вероисповедания,
2) наличие культовой практики, которая включает в себя богослужения, таинства, строения и т. д.,
3) разделение верующих на профессиональное духовенство с соответствующей подготовкой и простых прихожан.
Римско-католическая церковь в условиях средневековья была одним из наиболее влиятельных общественных общеевропейских институтов. Именно она объединяла страны Западной Европы, создавала, в том числе, историю государств и права, и превращало регион в достаточно монолитную общность.
Христианская церковь в Западной Европе до начала средневековья имела уже многовековую историю. В общих чертах было закончено формирование догматической системы, концентрированым обнаружением которой являлся Символ Веры Никейского собора (325 г.), известный в католической традиции под названием «Верую во единого Бога». К этому символу веры католической церковью было сделано очень весомое дополнение, которое окончательно развело западную и восточно - христианскую догматические системы.
Имеется в виду знаменитый догмат («и Сына»). Впервые идея о то, что Святой Дух исходит не только от Богв-Отца, но и от Бога-Сына, была выдвинута в 589 г. на 3 Толедском соборе. Как можно судить, это было сделано для того, чтобы в полемике с арианами, подчеркнуть единство Сына и Отца. Подобную точку зрения поддержал также и папа римский Григорий 1 Великий (590-604). Потом формула была закреплена при Карле Великом на Ахенским соборе 809 г., несмотря на сопротивление папы римского Льва 3, который, даже запретил петь Сгеdо в новой редакции во время мессы.
Григорий 1 Великий выдвинул идею о наличии некоего места между раем и адом, где временно искупаются легкие грехи. На этом фундаменте сформировался догмат о чистилище.
Еще одним догматом стало учение про запас добрых дел, корни которого можно отыскать уже в произведениях Аврелия Августина (начало 5 в.). В силу этой концепции святые и праведники за свои жизнь сделали столько добрых дел, что их было слишком много для их личного спасения. В результате рост добрых дел накапливал костел и мог использовать их для спасения остальных прихожан.В 11 веке на этом фундаменте сформировалась практика выдачи (а в дальнейшем и продажи) индульгенций.
Имела католическая церковь и собственную систему права (каноническое право), которое составляли постановлениями и решениями Вселенских и местных соборов и пап римских. При этом надо учитывать, что, начиная с VIII собора (869-870), мировые соборы были исключительно римско-католическими и православной церковью не принимаются.
Старый, очень несовершенный с филологической точки зрения перевод Библии на латинский язык, в самом начале 5 в. был частично заменен больше совершенным переводом, сделанным Иеронимом Стридонским с языка оригинала (иврита). Данный вариант Святого письма, известный под названием начал популяризироваться в середине 6 века и к 9 веку приобрел каноническое исповедание.
В состав Нового Завета входили Евангелие с уточнениями Иеронима Стридонского и остальные книги в более ранних переводах. Существовал в католической церкви и особый вид мессы на латинском языке (так называемое галльское пение).
В 6 в. Папа римский Григорий 1 Великий разработал порядок римской мессы, который со временем поглотил все остальные варианты. Месса состояла из двух частей: литургии Слова, когда читались тексты Библии и соответствующие проповеди (объяснения), и литургии евхаристии (или мессы верных), которая включала в себя жертвоприношение, канон и причастие. Все это происходило на фоне пения с 9 века в сопровождении органа молитв и гимнов.
Во время пожертвования приготовлялись вино и хлеб для причастия, во время канона делались необходимые манипуляции и произносились определенные молитвы, чтобы состоялось превращение реального хлеба и вина в мистический хлеб, настоящее тело Христово, и вино, настоящую кровь Христову. Наконец происходило и само причастие, к которой сначала подходили священники в соответствии со своими рангами, а потом прихожане.
Источник: allstuds.ru./