Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 23 января 2011, в воскресенье, в 17:15. С того момента...

6090
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Сознание в средневековой философии.

Автор: Дмитрий
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Средневековая философия пришедшая на смену античной, по своему и весьма специфически, через труды философов того времени объясняла устройство мира.

В средневековой философии обнаруживается новый поворот в осмыслении сознания. Сознание трактуется как надмировое начало (Бог), существующее до природы и творящее ее из ниче­го. Хотя разум рассматривается религией как неотъемлемое свойство Бога, человеку также принадлежит крохотная «искорка» всепроникающего пламени божественного разума.

Любовь к разуму наря­ду с любовью к Богу и человеку в эту эпоху является приоритет­ной. Духовное и рациональное — не антиподы. Дух, душа и духовность существуют в одной плоскости. В понятие души включаются сознание и разум; разрабатывается идея спонтан­ной активности души. Все знание, согласно Августину, заложено в душе, которая живет и движется в Боге. С недостижимым для античной культуры и философии мас­терством психологического самоанализа Августин сумел пока­зать противоречивость становления личности. От констатации темных «бездн» души он пришел к выводу о необходимости бо­жественной благодати, которая благодаря разуму, самопознанию выводит личность из греховной инерции и тем самым «спасает». Этот подход весьма актуален и созвучен современным тенденци­ям: мир должен соблюдать меру разумного познания, чтобы не погибнуть. У славянофилов эта мысль будет подхвачена: позна­ние не может быть не ущербным, если человек не может осуще­ствить его цельным разумом. Понятие внутреннего опыта стало основным в средневеко­вой культуре для так называемой интроспективной концепции сознания (от лат.— смотрю внутрь, вширь).

Внутрен­ний опыт для Фомы Аквинского — средство самоуглубления и общения с Богом в форме сознательного разума. У человека все психические акты, начиная с ощущения, наделены призна­ком сознательности. Бессмертной душой были наделены также - растения и животные. Еще один важный момент в развитии представлений о соз­нании средневековой философией — понятие об интенции как особой операции сознания, выраженной в его направленности на внеположный сознанию объект (интенциональный образ).

Источник: studentuhelp.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: