Статья добавлена 5 ноября 2010, в пятницу, в 14:31. С того момента...
1583 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Все находившеся на борту упавшего в Пакистане самолета погиб
Авторское расследование поиск причины гибели пассажирского самолета упавшего в Пакистане.
Автор расследования - Олег Тесленко. Исходные данные. В результате крушения пассажирского самолета в Карачи погибли все находившиеся на его борту, сообщает Reuters со ссылкой на представителей Минобороны Пакистана. По данным собеседников агентства, на борту самолета находился как минимум 21 человек. В первых сообщениях об авиакатастрофе говорилось о 20 пассажирах и членах экипажа. разбившийся самолет был зафрахтован итальянской нефтегазовой компанией Eni для перевозки своих сотрудников. Потерпевший крушение самолет выполнял рейс из Карачи в провинцию Синд. Вскоре после взлета экипаж самолета сообщил диспетчерам о неполадках двигателя и запросил разрешения на аварийную посадку. При подлете к аэропорту самолет потерял высоту, упал на землю и загорелся. 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Предположение Олега Тесленко: У автора нет никаких сомнений, что этот самолет погиб из-за попадания птицы в один из его двигателей. Вот задумайтесь над тем, почему вдруг именно после взлета у этого самолета "загорелся" двигатель? Ведь каждый двигатель проверяют перед взлетом: то есть перед началом разбега каждый реактивный самолет стоит на тормозах, а двигатель работает на полную мощность, и только когда пилот отпустит тормоза, начинается разбег. Но взлетная мощность - это наибольший режим работы двигателя, и если он не загорелся перед началом разбега, то значит условия работы двигателя в следующих фазах полета будут менее напряженные, и отпадет опасность поломки, и щзагорания двигателя. однако, наоборот - сразу после взлета самолет имеет как раз наибольшую вероятность столкнуться с птицей которые нередко стаями летают вблизи аэродромов. Кстати, двигатель на саом деле не загорелся, просто при попадании пицы в двигатель ее тут же превращает в мелкий фарш вращением острых как сабли лопаток осевого компрессора, вращающихся со скоростью нескольких тысяч оборотов в минуту. И эти мелчайшие кусочки перьев и фарша птицы тут же сгорают внутри газотурбинного двигателя, отчего в компрессоре повышается температура сверх положенной и датчик ошибочно сигнализирует пожар двигателя, хотя на самом деле сам по себе двигатель и не горит, но из его сопла выбрасывается сноп огня от сгоревшей тушки птицы. Но какая-бы неполадка ни произошла с двигателем, даже если он полностью выйдет из строя и остановится, то второй двигатель при этом обязан работать и спасти самолет! Люди профессионально не связанные с авиацией обычно не знают, что мощность двигателей самолета весьма избыточна и на самом деле для горизонтального полета с небольшой скоростью хватило бы тяги двигателй раз в десять меньшей чем они развивают во время взлета и набора высоты. А если самолет снижается, то тогда тяга может быть настолько мала, что двигатели вообще можно даже выключить. И сейчас в наши дни начинают осваивать новую технику пилотрования - чтобы снижение самолета вообще осуществлять при выключенных двигателях, потому, что любой самолет в мире всегда имеет возможность планировать - то есть снижаться без работы мотора. А в данном случае второй мотор у этого самолета работал! То есть тяги хватало с избытком, потому, что даже на одном работающем моторе двухмоторный самолет имеет возможность набирать высоту. Казалось бы: зачем тогда пассажирским самолетам обязательно иметь два мотора, если они отлично могут летать и на одном? А это только исключительно для надежности. потому, что практически невозможен одновременный выход из строя сразу двух двигателей по причине какой-нибудь поломки. Так как поломка в каждую конкретную секунду времени может произойти только в одном из двигателей. Поэтому если бы произошла обыкновенная поломка одного двигателя этого самолета, то он вполне бы мог нормально развернуться и произвести посадку на этом же аэродроме. а вот в случае попадания птицы даже в один из двигателей все происходит совершенно иначе. Дело в том, что в таких случаях самолет испытывает внезапный рывок в сторону отказавшего двигателя, происходит "ВРЕМЕННОЕ ЗАКЛИНИВИНИЕ" двигателя, и самолет от этого ТЕРЯЕТ управление - его начинает вести в сторону или он падает в штопор.
Источник: tajny-katastrof.ru/data/avia001/yak-42/pakistan_2_11-2010.htm