Статья добавлена 18 сентября 2010, в субботу, в 20:19. С того момента...
1919 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Необычное транспортное средство
Ещё в 70-х годах XX-го века фантасты убеждали, что уже в начале 21 века, все население планеты повсеместно перейдёт на гибрид самолёта и машины.
Ещё в 60-х годах XX-го века фантасты убеждали, что уже в начале 21 века, все земляне повсеместно будут использовать гибрид самолёта и машины .
Между тем, дальше, чем макеты , дело не пошло, хотя были попытки как у советских инженеров , так и у зарубежных - чего стоит только летающий танк А-40, летательный аппарат Антонова на базе танка Т-60.
Между тем, в 2006 году американские инженеры из компании Terrafugia представили концепт летающего авто под названием Transition. На днях производитель объявил о открытии завода по сборке летающего авто Transition в Массачусетсе.
Число заказов на необычное транспортное средство достигло 70. Желающим пополнить список предлагает внести аванв в $10 000.
Кто не помнит, что это вообще за аппарат, небольшая справка. Сама история этого транспортного средства началась в 2006 году. Тогда , 4 года назад, конструкторы уверяли , что машины будут продаваться в 2009 году, и стоить такая штучка будет $150 000.
Теперь ясно, что это был чересчур оптимистичный прогноз - уже в 2009 году, когда первый Transition был построен и опробован в небе, цена поднялась на лишние $50 000, а срок поставок перенесён на 2011 год.
Сейчас Terrafugia заявляет, что цена на её необычное летающее авто составит от $200 000 до $250 000. Точное значение будет объявлено позже. К примеру,, лёгкий двухместный винтовой самолёт в Европе можно приобрести приблизительно за $110 000, но, понятное дело , по трассе ездить на нём нельзя .
Но для рыночного успеха ещё было важно, чтобы это изобретение официально классифицировалось как лёгкий спортивный самолёт, ведь лицензию пилота на машины такого типа получить гораздо легче.
Увы , как конструкторы не пытались уменьшить массу конструкции, максимальный взлётный вес шедевра всё равно вышел равным 650 килограммам. А это на 50 кг больше, чем планка , установленная для упомянутого класса летательных аппаратов.
И вот тут федеральное управление авиации США (FAA) пошло навстречу компании . Для Transition было сделано исключение: в минувшем июне FAA позволило набрать трансформируемому самолёту "лишние 50 кг".
Как пишет производитель, эти полцентнера идут как раз на те вещи, что отличают Transition от обычных самолётов. А это элементы, нужные, чтобы уложиться в автомобильные нормы безопасности: подушки безопасности, прочная клетка салона и энергопоглощающие зоны деформации кузова.
Теперь компания строит дерзкие планы на будущее. В пресс-релизе она объявляет: "После восторженных откликов на презентацию дизайна следующего поколения Transition в Ошкоше, мы строим два образца. Один пройдёт интенсивные дорожные тесты, а второй будет использоваться для завершения лётных сертификационных испытаний".
Трудно сказать, станет ли яркая концепция автомобиля-самолёта гарантией от провала всей бизнес-идеи. Но вот владельцам транспортного средства обещана повышенная безопасность. Комплектация новинки предусматривает аварийный парашют, выдерживающий всю машину целиком.
Источник: Блог для гиков