Статья добавлена 4 августа 2014, в понедельник, в 20:41. С того момента...
1931 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Как собирают русский антиквариат?
Во всем мире увлечение русским антиквариатом считается занятием престижным, для тех, кто располагает значительными средствами. Но что должен знать коллекционер в России, решивший посвятить свое время собиранию шедевров национального искусства?
Коллекционером быть и легко и просто одновременно. Казалось бы, что подобрать старые вещи для того, чтобы порадовать и себя, и своих друзей, много ума не требуется. Тут главное деньги. Чем больше финансовых средств, тем богаче будет коллекция.
Но коллекционирование русского антиквариата тем и напоминает игру, увлекательную и азартную, что деньги здесь не всегда играют первостепенную роль.
Например, можно буквально за гроши отыскать черную доску в сарае, на заднем дворе заброшенного монастыря, чтобы неожиданно после расчистки увидеть перед собой чудесное творение иконописи. Именно так, кстати, были найдены некоторые произведения Новгородской школы иконописи, которые сегодня экспонируются в залах Третьяковской галереи.
Коллекционер должен много знать. Сведения по истории искусства, биографии художников и скульпторов, мастеров ювелирных промыслов. Надо также иметь представление о технологических приемах живописи, о тенденциях в творчестве основных школ, работавших на Руси.
Сопоставляя и проверяя данные, скрупулезно и аккуратно, можно выйти на след утраченных сокровищ, отыскать неизвестные холсты старых мастеров. Мир русской живописи полон загадок. И коллекционер на каждом шагу постигает и открывает для себя что-то новое, неведомое ранее.
Еще одним важным аспектом является систематичность. При подборе вещей в коллекцию необходимо четко понимать, что будет предназначаться для основного собрания, а что для подменного фонда.
Безусловно, обменный фонд у солидного собирателя русского антиквариата не может быть бедным. Одной русской иконой для обмена не обойтись. Нужно чем-то заинтересовывать своих коллег, привлекать их внимание. И сделать это можно только, когда имеешь у себя нечто ценное, но не подходящее по тематики для основной коллекции.
Держать руку на пульсе художественной жизни и участвовать в художественной жизни для собирателя антикварных вещей становится жизненной потребностью. Но замыкаться в себе не стоит. Коллекция должна приносить радость не только свои владельцам, но и другим любителям прекрасного.
Некоторые владельцы частных картинных галерей нередко предоставляют произведения для демонстрации в музеях на договорных условиях. К примеру, выкупленная за границей коллекция произведений русской ювелирной фирмы Фаберже демонстрировалась широкой общественности в Москве и Петербурге, хотя принадлежит он одной из крупных финансовых структур Российской Федерации.
Источник: Русский антиквариат
https://www.artsalon42.ru/