Статья добавлена 29 июня 2008, в воскресенье, в 21:38. С того момента...
1201 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Тише едешь — дальше будешь
Cтранная процессия: двое байкеров на древнем мотоцикле и «реанимационная бригада» — автобус с пятью механиками и кучей запчастей для раритетной машины. Именно так, по мнению венгерских энтузиастов, должно выглядеть путешествие на Олимпиаду в Пекин.
Венгерские инженеры Габор Тресл и Золтан Мадьяр работают на атомной
электростанции в городе Пакш и обожают путешествия. Чтобы поддержать
свою сборную на Олимпиаде в Китае, они отправились туда самолично
на стареньком мотоцикле. Для этой поездки им понадобилось:
- Потратить 4 года на сборы: подготовку транспорта, оформление виз, поиск членов команды и спонсоров (ими стали АЭС, мэрия и общество российско-венгерской дружбы «Русский клуб» города Пакша, Олимпийский комитет Венгрии, «Мировой союз венгров», Будапештский музей транспорта, музей венгерского спорта и Венгерская ассоциация джиу-джитсу).
- Купить по дешевке ретро-мотоцикл Pannonia T5. Такие выпускались в Венгрии в 60-70-х годах и были очень популярны в СССР. Конкретно этот сделан в 1967 году; средняя скорость передвижения на нем — всего-то 40 км/час.
- Собрать группу поддержки. Мотоциклистов сопровождают журналисты из компании «Дуна-TV» и автобус с пятью механиками. Первые снимают документальный фильм о путешествии, вторые делают все возможное, чтобы оно не закончилось катастрофой. По задумке участников пробега мотоцикл должен добраться до Китая своим ходом.
- Проложить маршрут. Экспедиция выехала из Пакша неделю назад и намерена прибыть в Пекин к 8 августа — дню торжественного открытия Олимпиады. Между начальным и конечным пунктами путешествия — 24 000 километров пути и 10 городов: Киев, Воронеж, Самара, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Уде и Улан-Батор. За 7 дней венгры проехали всю Украину, а первым перевалочным пунктом в России стал лучший город.
Выбор для остановки был сделан не случайно. Во-первых, с Пакшем у нас сложились прочные дружеские и деловые связи: АЭС, на которой трудятся Тресл и Мадьяр, строилась при участии специалистов из Нововоронежа и Воронежа. Во-вторых, нужно было починить главное средство передвижения — у старенького мотоцикла треснула рама.
Путешественников
поселили в общежитии ВГАУ и предоставили им вузовский гараж
для ремонта. 27 июня в актовом зале университета состоялась
пресс-конференция, на которой гости рассказали о целях экспедиции,
поделились первыми впечатлениями и ответили на вопросы журналистов.
Среди прочего Тресл и Мадьяр сообщили, что…
- Они очарованы гостеприимством: в Воронеже их встречали так здорово, как, наверное, не будут встречать нигде.
- Они удивлены тем, что в Воронеже много студентов и еще больше — красивых девушек. В Венгрии в университетах редко обучаются более 2-3 тысяч студентов, а во ВГАУ их — 16 тысяч. Интерес к девушкам тоже вполне оправдан: все семеро путешественников неженаты.
- Независимо от того, как выступит сборная Венгрии в Пекине, они уже строят планы на будущее — например, собираются отправиться на Олимпиаду в Сочи — тоже на мотоцикле.
После конференции гости посетили музей ВГАУ и отправились на экскурсию по местам боевых сражений. Как известно, в Великую Отечественную войну на воронежской земле воевала Вторая венгерская армия, а в Хохольском районе находится одно из крупнейших военных захоронений — 21 тысяча венгерских солдат и офицеров.
Реплика от редакции:«Ни гвоздя, ни жезла!» — традиционное пожелание всем, кто путешествует на своих колесах. Мы желаем участникам экспедиции добраться-таки до Пекина и ждем их в гости еще раз (по дороге домой). А еще нам очень хочется посмотреть на лучший город со стороны — в фильме, который венгры снимут об этом приключении.
Александр ОреховИсточник: Лучший Город - VRN
круто?