Статья добавлена 16 февраля 2009, в понедельник, в 09:38. С того момента...
2490 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Последний ажиотаж: дешевые иномарки скоро кончатся
→ответ на статью «Дешевых иномарок не будет»
Дешевые иномарки со скидками 10—25% (новые, но 2008 года выпуска) кончаются — где-то уже, где-то хватит на одну-две недели, где-то побольше. На остальные иномарки эксперты агентства «Автостат» предрекают рост цен в 2009 году в 1,5—2 раза.
Иномарки, в общем-то, уже подорожали с начала этого года. По оценкам аналитического агентства «Автостат», диапазон роста цены весьма широк — от 2 до 40% по разным брендам. Хотя есть еще редкие модели 2008 года, по которым держатся осенние цены. «Максимальное повышение цен у тех, кто уже привязал их доллару: многие американские и японские бренды. Кстати, по «японцам» перспектива роста цен самая высокая, поскольку курс иены к рублю относительно лета вырос уже на 70%, притом что доллар вырос на 45%», — делится с «Часкором» директор «Автостата» Сергей Целиков.
Пошлины не катят |
Цены догоняют доллар |
Прошлогодние остатки
Новые автомобили прошлого года в начале
следующего практически всегда и везде предлагались со скидкой. Нынешний
год ознаменуется особо повышенным ажиотажем, потому как разница между
ценами прошлого и этого года может достигать 20 и более процентов. То,
что автомобилей дешевле докризисных цен нет и не будет — ясно
совершенно точно. Да и таких, что ненамного дороже, остается мало. Рано
или поздно повышение цен на иномарки будет сопоставимо с ростом
доллара, евро, а то и иены.
У дилера Peugeot компании Armand объявленные скидки (с 308-й модели — 50 тыс. рублей, 407-й — 60 тыс. рублей) уже не действуют — все прошлогодние авто (кроме джипа 4007) распроданы, хотя еще год-два назад прошлогодними торговали до весны как минимум.
Как сообщили «Часкору» в крупном дилерском центре, торгующем «мерседесами», прошлогодние автомобили идут по докризисным ценам. В реальности же просто со скидкой 21%, которую отнимают от новой цены, высчитанной по курсу евро — почему-то в 50 рублей. В результате черный С180 со скидкой предлагали за 1,370 млн рублей, менеджер по продажам также предупредил вчера, что таких осталось всего девять автомобилей и, по его подсчетам, максимум на неделю, а С200 за 1,480 млн рублей вообще всего один.
Хотя еще свежа в памяти рекламная кампания нового С-класса со стартовой ценой ниже 1,1 млн рублей, новая же цена, после того как остатки будут распроданы, начинается с отметки в 1,5 млн рублей.
До 28 февраля с существенными скидками распродает «мазды» один из крупных дилеров — на Mazda3 скидывают 95 тыс. рублей (около 15%), Mazda6 идет дешевле на 100 тыс. рублей. Впрочем, по словам менеджера по продажам, вывешенный на сайте прайс — недельной давности, и на момент нашего звонка он не совпадал с реальным, немного повышенным.
Менеджер по продажам также предупредил, что автомобилей со скидкой вряд ли хватит до конца февраля.
На сайте «Тойота Центр Шереметьево» предлагали новую прошлогоднюю «Камри» питерского производства со скидкой аж в 30%! На деле же после телефонного разговора с менеджером по продажам выяснилось, что «последняя оставшаяся Toyota Camry с двигателем 2,4 в самой недорогой комплектации» предлагается нам со всеми скидками за 790 тыс. рублей. Между тем именно такая цена пока еще указана в качестве рекомендованной с 11 января 2009 года на официальном российском сайте Toyota без всяких скидок. Впрочем, теперь Toyota перешла на цены в долларах по курсу ЦБ РФ и остатки по рублевым ценам действительно редкость.
В другом дилерском центре марки Toyota «Часкору» уже не предлагали никаких специальных скидок, а цены выставили в долларах.
Дешевых иномарок уже нет и больше не будет
На прошлогодние
остатки скинули цены и многие другие автопроизводители. Некоторые
модели Chevrolet идут со скидкой до 140 тыс. рублей, Citroen 2008 года
нам предлагали на 20% дешевле, Opel и Hummer — на 5—20% дешевле в
зависимости от модели, Renault и Mitsubishi — до 10% скидки, а на
неважно продававшийся в России Cadillac и вовсе 15—25%.
Однако следует отметить, что все скидки предлагаются с новых, повышенных цен и практически ни в одном самом выгодном случае автомобиль не стоит дешевле цен прошлого лета, несмотря на солидные остатки.
«Если сопоставить импорт, сборку и продажи, то суммарно остатки новых иномарок можно оценить на уровне 100—150 тыс. штук», — прогнозирует для «Часкора» Сергей Целиков. Исходя из прошлогодних темпов продаж, такого запаса хватило бы на 2,5—3,5 недели торговли.
Новые иномарки уже оцениваются адекватно новому курсу доллара и евро, а девальвация с докризисного уровня уже делает иномарки в потенциале дороже в 1,5 раза. Эксперты агентства «Автостат» считают, что в среднем в 2009 году рублевые цены могут вырасти даже в 1,5—2 раза.
Будут ли иностранные производители уменьшать валютные цены для России, чтобы хоть как-то сгладить увеличение цен? Сергей Целиков поделился с «Часкором» своими соображениями: «Однозначно будут делать облегченные модификации наиболее ходовых моделей и за счет этого снижать нижнюю границу цены. Это им будет нужно в том числе и для маркетинговых ходов, чтобы говорить: «Такая-то модель по цене от ...». Есть вероятность снижения валютных цен на модели, сборку которых перенесут в Россию. Здесь потенциал есть у VW, Toyota, Nissan, Renault, Chevrolet, Opel, Hyundai, Kia, PSA. Снижение цен на импортируемые автомобили маловероятно. У многих автопроизводителей в связи с сокращением объемов выпуска сейчас растет себестоимость в расчете на одну единицу товара, поскольку снижать постоянные затраты крайне сложно».
После того как распродадутся остатки, дешевых иномарок больше не будет.
Источник: chaskor.ru