Статья добавлена 8 декабря 2008, в понедельник, в 08:57. С того момента...
2023 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
.tel — новый домен для онлайновых визиток
→ответ на статью «Продвижение сайта. Информация тем, кто не любит свой ресурс.»
3 декабря начат прием заявок на регистрацию имен в новой доменной зоне .tel. Фактически домен в .tel станет виртуальной и универсальной визитной карточкой.
В отличие от доменов в других зонах информация в .tel хранится в самой системе доменных имен DNS, на которой держится весь интернет, в новом типе записей NAPTR, что обеспечит простоту ее перезаписи, исключительную скорость передачи и надежность хранения. Пользователю доменного имени в .tel не потребуется заводить сайт, договариваться с веб-дизайнером о его верстке и о хостинге с каким-нибудь провайдером, заботиться о его поддержке. При регистрации он сразу получит доступ к вводу и редактированию информации в структурированной форме. Сразу после ввода информации у регистратора она станет доступна в интернете. Поскольку информация в .tel будет занимать значительно меньший объем, чем обычные веб-страницы, то использование поиска по именам в этой зоне будет особенно удобно для владельцев мобильных устройств. Впрочем, домен в новой зоне будет доступен и через обычный веб-браузер — посетителю будет видна скромная веб-страничка, с примером которой можно познакомиться уже сейчас: henri.tel. Кроме того, поиск информации о конкретной организации или человеке будет доступен как через сайт основной компании — регистратора домена, так и через обычные поисковые сервисы.
Актуальность появления новой доменной зоны, предназначенной исключительно для хранения адресной информации, вызвана бурным развитием, с одной стороны, мобильного интернета, а с другой — социальных сетей. Практически любая социальная сеть — Facebook, LinkedIn, LiveJournal, «Одноклассники», «Мой круг» и т.д. — предоставляет своим членам возможность сохранения личной контактной информации. Однако все эти данные хранятся в разных форматах, доступ к ним возможен только через веб-интерфейс и несколько переходов по страницам веб-сайта. Усилия интернет-сообщества по стандартизации метаданных пока не привели ни к появлению универсального формата, ни к массовому внедрению хотя бы одного из них, а потому запуск новой доменной зоны сможет оказаться не столько конкурентом социальных сетей, сколько их удачным дополнением. Не случайно на сайте английской компании Telnic Ltd, которая назначена ICANN организатором процесса регистрации и поддержки домена .tel, в разделе для реселлеров можно найти информацию, предназначенную специально для владельцев социальных сетей.
Из российских регистраторов к сегодняшнему дню при Telnic аккредитовано две фирмы — «Центрохост» и «Регтайм». Регистрация доменных имен будет проходить в три этапа. На первом этапе (03.12.2008—02.02.2009) будет осуществляться прием заявок и проверка законности (во избежание споров о торговых марках) от компаний и организаций. На втором этапе (03.02.2009—23.03.2009) можно будет зарегистрировать доменное имя любому желающему по «премиальному» тарифу. Свободная регистрация начнется с 24 марта следующего года. Тарифы на регистрацию и поддержку имени будут варьироваться в зависимости от регистратора, но порядок сумм уже известен. По данным New York Times, в США регистрация на первом периоде обойдется примерно в 400 долларов в год, на втором и третьем этапе — 150 долларов в год и 20 долларов в год. В России регистрация доменов для компаний и организаций обойдется примерно в 10 тыс. рублей (за три года), а регистрация на втором и третьем этапах — в 9 тыс. рублей за три года и 600 рублей в год соответственно.
Источник: chaskor.ru