Статья добавлена 17 ноября 2009, в вторник, в 10:41. С того момента...
2265 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как выстроить отношения, если ваш ребенок гиперактивный?
Данная статья посвящена проблеме гиперактивности у детей.
«Гиперактивный ребенок» - эту фразу мы слышим все чаще и
чаще. Давайте разберемся, что такое гиперактивность.
Под гиперактивностью врачи понимают синдром дефицита внимания и
гиперактивности.
СДВГ начинается в раннем детском возрасте и проявляется неуправляемой
импульсивностью, гиперподвижностью, агрессией, сложностями в концентрации
внимания. Синдром дефицита внимания и гиперактивности чаще всего возникает
вследствие проблем во время беременности и родов.
Присмотритесь к своему ребенку. Вот он сидит и играет любимой машинкой. Но не
проходит и секунды, как он уже запрыгивает на диван и пытается оттуда
спрыгнуть. Едва приземлившись, он уже летит на кухню с криком «Мама, налей мне
чая!» и при этом сделать это следует незамедлительно, сию секунду. Все попытки успокоить ребенка вызывают у него
еще большую подвижность. Он не чувствует опасности, и норовит включить плиту,
опрокинуть на себя чайник с кипятком, разбить чашку. А попытки наказания
вызывают сильнейшую агрессию по отношению к близким.
Гиперактивные дети плохо спят. Во сне они часто просыпаются, плачут или наоборот смеются. А уж укладывание гиперактивного ребенка спать и вовсе напоминает средневековую пытку!
В общественных местах такие детки сразу же привлекают к себе
внимание, они постоянно бегут куда-то, им надо что-то делать и горе тому, кто
встанет у этого урагана на пути!
Узнали в этом описании своего малыша? Тогда Вам прямой путь к невропатологу и
психотерапевту, т.к гиперактивность – это неврологическо-поведенческое
расстройство.
Невропатолог назначит малышу успокаивающие препараты, а психотерапевт подскажет
маме, как правильно себя вести с гиперактивным ребенком.
Именно поведение мамы мы и рассмотрим подробнее. Итак, чтобы помочь Вашему
ребенку справиться с гипервозбудимостью следует:
- пересмотреть свое отношение к ребенку и осознать, что криком от
гиперактивного малыша ничего не добьешься. Агрессия вызывает еще большую агрессию.
- необходимо убрать из дома, иди хотя бы из детской все
опасные предметы – стеклянные вещи, провода, бьющиеся игрушки, игрушки,
содержащие маленькие детали (ведь наш малыш в считанные доли секунды запихивает
их в рот!). Убрав все опасные предметы Вы избавите себя от лишнего повода
переживать за безопасность малыша.
- маме гиперактивного малыша поддерживать в доме
благоприятную атмосферу, атмосферу спокойствия и любви. Следует избегать
просмотра телевизора, громких звуков.
- гиперактивным деткам очень важно
израсходовать свою энергию. Поэтому Вам следует много гулять, и рассмотреть
варианты физкультурных кружков. Только учтите, что даже физкультура не должна
нести эмоциональную нагрузку на психику ребенка. Выбирайте бег трусцой,
плавание.
- если Вы планируете отдать ребенка в сад, предупредите
заранее воспитателей о характере Вашего малыша, чтобы избежать отрицания
детского сада. Будьте готовы к тому, что в саду в присутствии посторонних людей
гиперактивный ребенок может сдерживать свои эмоции, а приходя домой сбрасывать
их. Воспринимайте такие всплески эмоций спокойно.
- перед сном ребенка проветрите помещение, в детской должно быть прохладно.
Свет лучше выключить.
Одним из новейших методов коррекции детского поведения является сказкотерапия . Сказкотерапия как метод психотерапии приносит хорошие результаты, особенно в детском возрасте. Ведь у маленького ребенка еще нет четкой грани между реальной жизнью и сказкой. Слушая сказку, ребенок в нее погружается, сопереживает героям сказки и отождествляет себя с одним из них. А соответственно, ребенок может перенимать особенности поведения сказочного героя. На этом и основан метод сказкотерапии – прослушивая сказки, ребенок получает настрой на правильное поведение, на доброту и заботу.
Интересны в этом отношении сказки, автором которых является
Рушель Блаво . Рушель Блаво – д.м.н, профессор,практикующий
психотерапевт - возглавляет
Санкт-Петербургский Научно-исследовательский институт традиционной
народной медицины и музыкальной терапии. Сказки Рушеля Блаво звучат в
исполнении отечественных звезд театра и кино, и сопровождаются уникальной
лечебной музыкой. Каждая сказка имеет свою специфику.
Например, сказки прочитанные Анастасией Мельниковой дают настрой взрослых
и детей на созидание, конструктив, поиск оптимальных путей решения
любых вопросов. «Взрослые, как и дети, порой любят обижаться,
демонстрировать свое недовольство, — говорит Рушель Блаво. —
Но так можно усложнить и осложнить все что угодно,
загнать самого себя в тупик. Вряд ли кто-то ставит перед собой
подобные цели. Как не оказаться в тупике? Как получать то,
что тебе нужно? Для этого необходимо пребывать в постоянном диалоге
с окружающими, быть снисходительным к их недостаткам
и промахам, не терять чувства юмора и самоиронии. Наши сказки
дают импульс к такому взаимодействию с миром».
Послушав такую сказку на ночь, гиперактивный ребенок не только успокоится и
уснет, но и возможно, скорректирует свое поведение и будет чуточку спокойнее на
радость маме.
Соблюдая эти нехитрые советы, Вы поможете Вашему ребенку справиться со своим психоэмоциональным состоянием. Помните, что попытки воспитать гиперактивного ребенка с использованием физических наказаний приведут к агрессии и низкой самооценке ребенка.
Источник: Сказкотерапия