Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 20 октября 2009, в вторник, в 13:14. С того момента...

2919
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Автокредит без границ. Власти снимают ограничения по цене

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Правительство РФ рассматривает возможность продлить программу субсидирования автокредитов на 2010 г и снять ограничения по стоимости приобретаемого автомобиля.

Об этом заявила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина после совещания по экономическим вопросам с премьер-министром Владимиром Путиным.

Программа, действующая с апреля 2009 года, видимо, приглянулась правительству, поскольку в августе власти внесли в нее изменения. Первоначальный взнос по кредиту снизился с 30 проц до 15 проц, а стоимость автомобилей, подпадающих под программу, увеличилась с 350 тыс. до 600 тыс рублей. По итогам сентября было выдано около 9 тыс, что на 2 тыс превышает цифру августа. Всего за время действия программы было выдано около 40 тыс кредитов, при плане 100 тыс до конца года.

Нельзя сказать, что количество реализованных в рамках программы автомобилей оказывает серьезное влияние на статистику – всего 7,6 проц – тем не менее, хоть какая-то стимуляция спроса со стороны властей производится. "Дальнейшее смягчение ее условий - вовлечение более широкого круга банков, в частности, региональных, или расширение круга доступных таким образом моделей машин - способно значительней увеличить продажи в дальнейшем", - полагают аналитики банка "Траст".

Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса /АЕБ/ в РФ, в сентябре продажи автомобилей в России впервые с февраля начали расти - продано 118 тыс автомобилей против 110,9 тыс в августе. В свою очередь, Э.Набиуллина сообщила, что в сентябре текущего года по сравнению с августом объем выдачи автокредитов вырос в 1,5 раза благодаря применению льготных схеме на стоимость автомобилей, предлагаемых по программе. Теперь правительство предлагает включить в программу все машины, произведенные в России, без ограничений по цене и способу сборки.

"До осени 2009 года желающих приобрести автомобиль в кредит по госпрограмме было совсем немного, - соглашается эксперт департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации" Петр Клюев. - Основной причиной стало несовпадение возможностей и желаний потребителей и предлагаемого модельного ряда. К тому же представительства иностранных компаний, работающие в России, предлагали собственные, куда более выгодные программы кредитования от производителя".

МЭРТ предполагает, что в настоящее время субсидирование процентных ставок, осуществляемое на федеральном уровне, дополняется льготными скидками, которые дают автопроизводители, а также региональными программами льгот для людей, которые хотят приобрести новый автомобиль. Кроме того, многие банки снижают требования к первоначальному взносу, а также процентные ставки. "Процентная ставка у банков сейчас достаточно привлекательная для того, чтобы покупать новые автомобили", - считает Э.Набиуллина, видимо, имеющая в виду оживающий рынок автокредита.

В ближайшие месяцы рост льготного кредитования продолжится, полагает она, надеясь на результативность правительственных инициатив.

"Данная инициатива российского правительства, прежде всего, найдет поддержку у российских покупателей автомобилей и у представительств зарубежных компаний, осуществляющих сборку автомобилей в России, - считает П.Клюев. - Однако такая мера может негативно сказаться на основном производителе российских автомобилей – "АВТОВАЗе".

Возможное снятие ценовых ограничений должно существенно повысить спрос на иномарки российской сборки, полагает он. Однако не следует забывать о том, что данная мера может сработать лишь в краткосрочном режиме, и сильно не повлияет на общую макроэкономическую ситуацию: как только программа будет закончена, продажи иномарок, без положительных изменений на рынке, могут опять сократиться.

У всех на виду опыт США, когда спрос на автомобили в США упал в сентябре в годовом выражении на 23 проц. Такой спад аналитики объясняют сворачиванием правительственной программы "Наличные за автохлам". Эксперты полагают, что спад продолжится, поскольку все те, кто хотел приобрести автомобиль, уже приобрели его в рамках программы.

"Внесение и реализация предлагаемых МЭРТом изменений повлечет за собой существенное увеличение бюджетной нагрузки, заложенных по программе 2 млрд руб на следующий год явно не хватит, - продолжает рассуждать П.Клюев.- Озвученные МЭРТом планы приведут к тому, что и без того невысокий процент автовазовской продукции, приобретаемой по программе, еще больше сократится. Таким образом, предложенные правительством меры еще более осложнят в стране ситуацию с реализацией продукции российского автогиганта".

Источник: ПРАЙМ-ТАСС

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: