Статья добавлена 30 декабря 2010, в четверг, в 12:54. С того момента...
1281 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Экологи изучают связь между религией и окружающей средой
Этическую и практическую поддержку для сохранения биологической вариативности можно найти в рамках великих религий, таких как ислам, или верованиях и традиционных культурных обычаях даже самых маленьких общин, сообщает ScienceDaily.
Однако, для того, чтобы оценить и понять потенциальное воздействие охранной этики в религии и местной культуре, Стюарт Харроп, профессор права управления дикой природой и директор Института охраны окружающей среды и экологии Даррелла (DICE) при Кентском университете, приступил к нескольким крупным проектам в трех мировых "горячих точках", которые нуждаются в охране окружающей среды.
Первый из этих проектов, финансируемый программой Darwin Initiative, рассматривает отношения между охраной природы и исламом в Суматре, на фоне активного повышения осведомленности исламского учения об охране природы; второй проект, финансируемый Советом по экономических и социальных исследованиях / Советом по исследованию окружающей среды, рассматривает отношения между культурой, святынями и миграцией птиц в Северной и Центральной Африке; и третий проект, финансированный Фондом Кристенсона, рассматривает роль священных мест в лесах юго-западной Эфиопии в охране лесного хозяйства.
Во всех трех проектах профессор Харроп стремится показать, что охрана природных ресурсов может извлечь выгоду из интеграции ключевых религиозных концепций и традиционных подходов к охране природы. Такая интеграция позволит создать обычные управленские планы и стратегии охраны природы, в то время как местное население может извлечь выгоду от создания системы охраны окружающей среды, которая станет для них очень необходимой.
Он объяснил: "Инновационные подходы к охране природы, основаны на сообществе людей, очень необходимы в таких местах как Индонезия и, в частности, Суматра, которая имеет самые высокие темпы вырубки тропических лесов в юго-восточной Азии. Индонезия имеет крупнейшее мусульманское население в мире, с религией, которая сильно влияет на повседневную жизнь".
"К счастью в Коране есть несколько основных принципов - Таухид, Халифа, Мизан и Фитра - которые лежат в основе природоохранной деятельности и обрисовывают человеческою роль в сохранении природных ресурсов. Кроме того, три взаимосвязанные системы управления землепользованием в Суматре применяют исламские принципы в охране природы. К ним относятся: управленские зоны Химаор (Himaor), основанные для жизнеспособного использования природных ресурсов; Харим (Harim), или неприкосновенные святилища, использовались для защиты водных ресурсов; и Ихя Аль-Мават (Ihya Al-Mawat), которая поощряет возрождение заброшенных земель, чтобы они стали продуктивными. Наша робота там нацелена на осуществление программы, которая донесет информацию религиозным общинам, и сможет укрепить и интегрировать эти религиозные управленские системы в юридически признанную традиционную систему, которая обычно состоит из нескольких деревень".
Хотя по-прежнему слишком рано, чтобы обеспечить тщательные доказательства потенциального воздействия систем верования на охрану природы в этих трех проектах, профессор Харроп обнадеживается очень позитивной местной поддержкой проекта в Суматре, "который предполагает, что почитание окружающей среды в рамках религии и культуры является мощной силой, чтобы переломить ситуацию уничтожения биологической вариативности".
Источник: http://ecoportal.su/news.php?id=51009