Статья добавлена 2 февраля 2009, в понедельник, в 10:44. С того момента...
3068 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Шнуров изобрел самую твердую валюту наших дней
→ответ на статью «Шнуров создал "Рубль"»
30 января Москва впервые убедилась, что на этот раз Шнур не шутил и на самом деле распустил «Ленинград», предложив ему на смену новый проект: забойное рубилово с обилием мата. Ничего подобного не было уже много лет...
Выходя с первого сольного концерта новой группы Сергея Шнурова «Рубль» , я размышляла о том, что к этой статье можно придумать миллион заголовков. Один круче другого (тут вы сами додумайте). 30 января Москва впервые убедилась, что на этот раз Шнур не шутил и на самом деле распустил «Ленинград», предложив ему на смену новый проект: забойное рубилово с обилием мата. Дальше я буду необъективна, потому что ничего круче я не видела уже много лет…
Сергей Шнуров, наверное, созрел. В малочисленных интервью, которые он успел дать по поводу «Рубля» и новой группы, он говорил о создании нового проекта то по причине кризиса, то потому, что захотелось ближе к 40 годам чего-то другого. Черт его знает, конечно. Но мне показалось, что таким счастливым на сцене Шнуров еще не был никогда.
Новая группа Шнура «Рубль» была основана 26 сентябре 2008 года. В тот же день они впервые выступили в московском клубе «Б1» на разогреве у «Ленинграда». То есть Шнур вышел с двумя «ленинградскими» музыкантами — клавишником Андреем Антоненко и ударником Денисом Можиным, сыграл какую-то с трудом разбираемую хард-панк-рок-жестяку на 10 минут, а потом переодел рубашку и продолжил концерт с обычным составом и всеми любимым репертуаром.
Тогда новую группу восприняли то ли как шутку, то ли как просто очередной сторонний проект Шнура (ведь он выпускал, к примеру, сольный альбом без «Ленинграда»). Изначально группа даже называлась по-другому — «Железяка». Но вскоре это название отвергли: «Рубль — это от слов «рубить», «рубилово». Ну а с кризисом просто совпало», — объяснил косматый и бородатый фронтмен «начинающей, подающей надежды группы».
В декабре 2008 года стало известно о том, что «Ленинграда» больше нет. Без каких бы то ни было официальных заявлений и шумихи в прессе. Просто закрыли и все. До сих пор не все в это верят.
У группы «Рубль» есть официальный сайт www.RU-bl.ru и неофициальный rubl-band.ru. Они сыграли пару песен на кинофестивале «Завтра» в Питере и в Москве, потом еще в Северной столице отыграли в клубах «А2» и «Грибоедов». Как признается Сергей Шнуров, первая встреча со зрителем происходила так: «Есть очень точное слово: народ ох..л. Когда люди видят что-то непонятное, им становится не по себе. «Рубль» ведь довольно непонятная штука. Вроде вот тот самый, близкий, знакомый, уже фактически родственник Шнур — и такую х..ню несет со сцены, жужжит на гитаре, словно малолетка. И это не укладывается в их головах. Что произошло, что случилось? И народ начинает кипеть».
Московская публика к раздаче «Рубля» оказалась готова. В клубе «Икра» народу было битком. «Рубль» опаздывал почти на час, публика гудела, пела наперебой то «ленинградскую» песню про ж..пу, то уже выученные «рублевские» тексты про п..ец и «Доширак».
Публика собралась, мягко говоря, разношерстная. Такого я не видела ни на одном мероприятии, нигде и никогда. Были тут и дядечки лет 50 в костюмах и галстуках, и сладковатые представители сексуальных меньшинств, и гламурные девы с тонкими сигаретками, и улыбчивые торчки, которые никогда не снимают свои вязанные шапочки. Пресса разместилась на балконе, весь концерт снимали на мобильные телефоны. Зачем, так и не поняла.
Пришел футбольный комментатор Вася Уткин. Прямо в зал пришел, VIP-ложей не прельстился. Не заметить Васю было сложно: во-первых, Василий — фигура крупная (как в переносном смысле, так и в прямом), во-вторых, к нему подбежали журналисты с видеокамерами и осветили улыбающееся лицо Уткина, так что его было видно даже сквозь толпу.
Когда народ устал скандировать, Сергей Шнуров и его музыканты группы «Рубль» неожиданно вышли на сцену. Зал тут же взвыл. «Мы — первая группа в мире, которая играет в стиле фитнес-рок!» — заявил Шнур, снимая с шеи зеленое махровое полотенце, подмигнул и ударил по своей электрогитаре. Безумной, адской энергетикой зал так и накрыло. Одни — те, что потрезвее, стояли открыв рты, другие — те, что успели полирнуть водку пивом возле бара, понемногу начали шевелиться, хлопать и визжать. И все улыбались. Крупный накачанный парень и миниатюрная ухоженная девушка, скромняга-студент и Вася Уткин. Стояли и улыбались.
На второй песне на сцену выскочил изрядно выпивший молодой человек в футболке с надписью «Jesus loves you, but you still going to hell» и начал танцевать. Честно говоря, танцем это назвать было сложно, скорее он активно укрючивался. Шнур продолжал играть, публика хлопала, свистела и хохотала. Парню дали потанцевать около минуты, после чего его все же утащил охранник.
Народ разогревался. В первых рядах у сцены начали прыгать. Сначала двое, потом четверо, потом прыгали уже два ряда. Я стояла сразу за прыгающими и все боялась, что они наскочат на меня, или не на меня, а на кого-то рядом. И начнется драка, перерастающая в месиво. Но ничего такого не случилось. Всем было хорошо. Все продолжали улыбаться.
Шнур и его «Рубль» отыграли отменно и очень честно. Ему было хорошо. Он выделывал с гитарой какие-то немыслимые штуки, после каждой песни подпрыгивал, стараясь пошире раздвинуть ноги в полете. Когда песни закончились, Шнур попросил у публики перерыв, чтобы сходить покурить, и обещал вернуться. Публика начала скандировать: «Ленинград! Ленинград! Ленинград!» Шнуров подошел к микрофону и, иронично прищурив глаз, выкрикнул: «Поздно!» Зал захлопал. «Рубль!» — прокричал Шнуров, подняв руки вверх и продемонстрировав бицепс. После перекура повторно сыграли еще несколько самых забойных песен.
Вообще Шнур, конечно, гений маркетинга и главный в стране специалист по мемам — спонтанно распространяемым в интернете фразам, часто бессмысленным, но хлестким, броским или смешным. Хотя скорее всего у него это получается интуитивно. «Рубль» еще и концертов не играл, а в сети уже цитировали:
«В час, когда Родина встала с колен,/ И поднимается, словно чл..н,/ Мы после пива взяли по двести./ Нет у нас совести и, на..й, чести».
«То спокойный, то я нервный,/ За окном век двадцать первый./ Он растет на пи..же. /Ты завел себе ЖэЖэ?»
«Жизнь густа, как макароны./ Где бы, б..ь, найти патроны?/ И е..сь оно все раком./ Это время Доширака!/…Люди любят!»
Наверное, «Рубль» был сделан для того, чтобы Шнур мог позволить себе непозволительное в «Ленинграде». Но получилось иначе: всем собравшимся на первом сольнике новая музыка оказалась ближе и еще актуальнее старой. Да, такая, с матом и криком. Да, такая, от которой хочется улыбаться и кричать, подпевая припев из одного-единственного слова «ПИ...Ц».
На YouTube лежат любительские съемки с концерта в «Грибоедове», вот-вот появятся и записи из «Икры». Сами «рублевцы» уже сняли три полулюбительских клипа на песни «Ничего нового», «Терпи» и «Нет». 1 февраля 2009 года выходит их первый сингл на виниле в качестве приложения к журналу «Русский пионер».
Ротация на радио им, судя по специфике репертуара, не светит. Потому что если все запикать, то ничего и не останется. Но вот народную любовь до массового экстаза предсказать можно (или, во всяком случае, очень хочется) уже сейчас.
Сережа, спасибо тебе!
ПО ТЕМЕ:
Источник: chaskor.ru