Статья добавлена 5 июня 2015, в пятницу, в 02:44. С того момента...
1528 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Можно верить и в отсутствие веры
Многие замечают, что в последнее время церковь для современного российского общества играет немаловажную роль. Остаётся слишком мало людей, кто нейтрально бы относился к вопросам религии. Существует много сторонников и «хэйтеров» религиозных движений
30 мая в Библиотеке им. Пушкина, прошла конференция, посвященная трём абсолютно разным тематикам: формирование и развитие атеизма в СССР, проблемы иммунитета и борьба с мировой скукой. Среди этих тем хотелось выделить бы одну наиболее интересную и тесно связанную с сложившейся ситуацией в России.
Многие замечают, что в последнее время церковь для современного российского общества играет немаловажную роль. Остаётся слишком мало людей, кто нейтрально бы относился к вопросам религии. Существует много сторонников и «хэйтеров» религиозных движений в России. Власть церкви сейчас только набирает обороты, отношения правительства и церкви становятся всё более близкими, церковь пытается участвовать в формировании российской идентичности. Как же так вышло, что потомки атеистской школы СССР стали ярыми фанатиками веры?
Алексей Метель , магистр кафедры современной отечественной истории и историографии отмечает, что советский атеизм стал многогранной конструкцией, единой системой, поддержка которой шла от самого государства.
«Переломными моментами церковно-государственных отношений в России,- говорит спикер,- стало учреждение Святейшего Правительствующего Синода при Петре I, это стало крахом теократического государство, церковь окончательно была подчинена власти.»
Это стало концом для восприятия правительства и церкви как единого целого, потому что в то время, недовольство властью было напрямую связано с недовольством церковью.
Так же спикер отмечает, что нигилисты, народовольцы, революционные демократы — все, как один, считали борьбу с церковью частью общей борьбы с государством. Основами таких идей в России 19 века послужили произведения К. Маркса и Ф. Энгельса, которые говорили о том, что христианство санкционирует угнетение народа, обещая взамен прощение; естественнонаучное знание даст настолько полную картину мира, что не останется места для религии; конец религии придет тогда, когда закончится эксплуатация человека человеком.
После становления советской власти появляются такие философские идеи, как обожествление народа и его творческой силы, философия общего дела, идея всеединства и соборности. Партия Ленина создает специфическую религиозную доктрину, эксплуатирующую мессианское сознание народа и его религиозность.
Советская власть смогла прогнуть под себя все сферы деятельности. Еще печать патриархальной России говорит об атеизме, как о нездоровом состоянии души, о невозможности отказа от всякой веры. Но уже в 20-30-е годы она исключает порицание церкви и акцентирует свое внимание на антирелигиозных идеях. А. Метель отмечает плакаты того времени, как отдельные потоки антирелигиозного направления: « Главный герой плаката,- говорит он, - это патриот советского общества, а в советском обществе и его жизни нет места для церкви и религии.» Та же направленность присутствует и в кино, и в литературе, и в живописи того времени.
А школа СССР стала отдельным социумом, который выступал за атеизацию детей, исключая религиозность их родителей.
Несмотря на то, что цель тотальной атеизации населения достигнута не была, внешние проявления религиозности удалось свести на нет. Практическое воплощение получилось достаточно противоречивым и сочетало в себе как положительные моменты, связанные с распространением естествознания и поднятием культурного уровня населения, так и отрицательные – насмешки и издевательства, административные препоны, физические расправы с духовенством.
Так как же так вышло, что современная Россия, потомок распавшегося СССР, в настоящее время буквально перенасыщена религиозными течениями и их представителями?
Сейчас религия стала своеобразным наркотиком для народа. Она может дать им всепрощение, а так же ценные указания как нужно жить и что делать, чтобы это всепрощение получить.
Множество людей под влиянием церкви становятся яростными фанатиками без возможности самостоятельно взвешивать и принимать решения. Естественно это выгодно правительству, которое поддерживает Церковь.
Об этом можно долго рассуждать, но так и не придти к истинному ответу на вышепоставленный вопрос.
Каждый должен сам думать своей головой и принимать собственные решения, ни правительство, ни церковь, никто иной не должен быть властен над разумом народа.