Пòuск:
Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0
0 голосов
Ø
↓
Жалоба:
Статья добавлена 26 ноября 2010, в пятницу, в 19:06. С того момента...
2203 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Top 5 àвтора:
Грузовик - победитель
Написать автору
Этот автомобиль выиграл Великую Отечественную войну 1941-1945 годов ...
«Полуторка» моделей ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА - смело
можно сказать, что этот автомобиль выиграл Великую Отечественную войну 1941-1945 годов.
Нет,
он не стрелял (а, впрочем , и стрелял тоже - на его базе изготавливали
бронемашины) – он, имея всего 50л.с. мощности и грузоподъемность 1.5 тонны, перевез сотни тонн
военных грузов по бездорожью.
Он был настолько прост, что управлять им
мог любой после совсем небольшой учебы. Это был самый массовый
автомобиль войны – только в 1941 году его изготовили для Красной армии
более 100 000 штук.
Четырехцилиндровый
мотор «полуторки», обладая низкой степенью сжатия, мог работать
на любом бензине, при жаркой погоде — на керосине. Коробка передач была
четырехступенчатой без синхронизаторов. В военном варианте у
«полуторки» не было передних тормозов, глушителя, были брезентовые крыша
и двери (шторки) и всего одна фара.
Возможность быстрого изготовления
такой простой конструкции выручила Красную армию именно в начальный,
самый трудный , период войны.
Были случаи,
что поврежденный, он выполнял боевую задачу даже без карбюратора
(напарник водителя из кабины заливал бензин прямо в двигатель через
шланг). Ничего подобного не мог выполнить ни один немецкий или
американский автомобиль.
На фронте «
полуторки» работали везде - они возили войска и раненых, таскали
орудия, подвозили прямо на огневые позиции (без дорог) боеприпасы и т.д.
Именно этот автомобиль спас Ленинград – на
ледовой «дороге жизни» другие, более тяжелые машины, проваливались под
лед. Совсем не зря в городах, как памятники танку Т-34, ставят
памятники «полуторке».
Источник: Юрий Чашин
В тèму: