Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 11 ноября 2011, в пятницу, в 12:17. С того момента...

3161
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Ключевые составляющие эффективной презентации

Автор: Алла
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В Компании СЭТ тренингом «Ключевые составляющие эффективной презентации», завершился «Цикл открытых тренингов по эффективным бизнес-коммуникациям», тренер - Елена Лопухина. По окончании тренинга Елена Лопухина ответила на вопросы журналистов.

Если говорить об искусстве презентации, то нужно ли оно? В повседневной или профессиональной жизни?

Только не искусство, а навыки, технология – искусству научить нельзя. Можно дать какие-то знания, рассказать, как это устроено, можно повысить качество своей презентации, освоив ряд простых технологических решений. Во-вторых, нужно преодолеть ряд заблуждений, связанных с презентацией, – получить правильные представления о том, что действительно важно для аудитории, для слушателя. Даже если это презентация одному человеку.
Есть единые механизмы восприятия у любой аудитории. Тот же выступающий, когда является частью аудитории, среагирует как и все остальные, – на те ошибки, которые сам обычно допускает, когда является презентатором.

Нам сложно смотреть на себя со стороны. Что может служить симптомами того, что нужно обратить внимание на качество своей презентации?

Я бы так не ставила вопрос. Нужно, в первую очередь, знать, как это в принципе устроено, предвосхищать и предотвращать. И только потом, когда сделаны все профилактические шаги, можно использовать оперативную обратную связь, обращать внимание на поведение аудитории. То есть основной фокус внимания – на профилактике. Конечно, оперативная коррекция своего поведения в зависимости от того, как ведет себя аудитория или собеседник, тоже важна. Есть механизмы наблюдения за включенностью аудитории, за тем, насколько слушатели действительно слушают, выказывают ли они признаки интереса или недовольства и раздражения. Это и является сигналами, что нужно что-то менять.

В программу вашего тренинга даже специально включена тема, как работать с агрессивной реакцией аудитории…

На самом деле в 2-хдневном тренинге времени на это почти всегда не хватает. Кроме, конечно, тех случаев, когда группа запрашивает конкретно эту тему. Обычно я даю эту тему в блоке «Ответы на вопросы аудитории». По понятной причине – как аудитория проявляет свое раздражение или агрессию к выступающему? Своим видом или вопросами, репликами, комментариями с мест.
Как отвечать на такого рода вопросы, чтобы не только ответить по существу, но и снять это раздражение, - да, такая задача есть… и вот как раз сегодня будем в группе ее решать.

Что в презентации главное – установить контакт или выстроить саму презентацию?

Если я разговариваю, чтобы установить контакт, как это бывает в предпродажных презентациях, то моя задача – установить контакт. Презентация выстраивается под задачу презентатора.
Если я разговариваю, чтобы установить контакт и проинформировать, то все по-другому. Все зависит от задач, которые стоят передо мной, от аспектов цели, цели Презентатора. Презентация – это звено в процессе продаж, сама по себе она редко заканчивается продажами.
Очень важно определить конкретную задачу, которую решает это звено. И выстроить под нее презентацию.
Сама программа двухдневная. Она состоит из двух частей.
Первая – как презентовать с точки зрения манеры, стиля коммуникации. Это прежде всего невербальная коммуникация, разные характеристики контакта с аудиторией. И вторая часть – как надо организовать материал, структурировать презентацию, для того чтобы она была «съедобной» и достигла поставленных целей. Это две основные темы, которым посвящена программа.
И, конечно, есть часть «Ответы на вопросы», которые являются лишь способом поговорить про обратную связь с аудиторией. Во время реальной презентации вопросов может и не быть, но обращать внимание на реакцию аудитории нужно обязательно.

Если говорить о презентации в широком смысле этого слова – в простой беседе или, скажем, на совещании, то в какой момент можно говорить, что разговор стал приобретать черты презентации? А собеседник – стал слушателем, аудиторией?

Вообще презентация – составная часть любого влияния и воздействия. Поэтому, как только возникает момент, когда я начинаю влиять, воздействовать, передо мной встает задача презентовать http://www.cgset.ru/events/75.html.

Презентация – это мое говорение. Если я произношу какой-то текст с намерением повлиять на другого, изменить его видение – это уже презентация.
То, что обычно называется презентационными навыками, - это отчетливая речь на 2 минуты, 5 минут, на два часа, в ситуации, когда люди пришли слушать. Это привычная ситуация «презентация как часть процесса продаж». Это более широкое понимание.
Есть и более узкое понимание презентации – «презентация как навык публичного выступления», public presentation skill. Это ответы на вопросы, работа с флипчартом и другое. Эта программа рассчитана, в первую очередь, именно на такое понимание презентации. Эти навыки наиболее востребованы.

Существует ли специфика выступления перед камерами, на телевидении?

Очень незначительная. Это вопрос выступления перед другим типом аудитории – без непосредственного контакта, в частности.

Во время программы на каком материале делаются пробные задания в группе?

Я обязательно включаю компонент «своего материала» – то есть собственного материала участника программы. Такие занятия дают наилучший эффект. Я прошу готовиться к презентации именно по своей теме – трубы, гвозди - тематика может быть любая. Мы не оцениваем содержание, мы оцениваем качество презентации.

Для многих публичные выступления является проблемными, стрессовыми. Обращаете ли вы на это внимание?

Большую часть первого дня мы занимаемся именно стрессом и реакцией выступающего на стресс. И отрабатываем простые, но действенные методы саморегуляции.

Насколько важна презентация для бизнес-тренера?

Очень важна. Мы тоже презентируем – себя, свою программу, теоретические части, концептуальные, свою манеру ведения. Самопрезентация – есть, презентация своего тренинга – есть, презентация информационных вбросов – есть.
Обязательно должны быть компоненты «взрослый-взрослый» и «ребенок-ребенок», и обязательно – человеческий контакт. Тогда это будет свойственно нашей культуре.

Какие вопросы можно считать манипулятивными в контексте презентации?

Агрессия аудитории может проявляться прямо или косвенно.
Прямая агрессия – хамство, «наезд», возмущенные или недовольные высказывания. А манипулятивные вопросы ставят своей целью воздействие на презентатора, достижение какой-то своей цели. Либо чтобы получить удовольствие – поставить выступающего в неловкую ситуацию, «станцевать джигу на чужих костях», либо ради прагматической выгоды – «зарубить проект», перехватить инициативу.

И этому можно что-то противопоставить?

Манипулятивные вопросы – это вопросы, содержащие в себе ловушку, которая срабатывает, если выступающий начинает отвечать на них буквально так, как задан вопрос. Например, «чем вы лучше других?». Как ни ответь, получится либо невнятное перечисление, либо оправдания.
Разумеется, существуют отработанные технологии. Нужно отвечать как бы немного мимо этого вопроса. Ответы на такие вопросы – тема отдельного тренинга. Мы составляем список конкретных вопросов, которые ставят в тупик, и отрабатываем их. Львиная доля этих вопросов носит манипулятивный характер.

Источник: http://www.cgset.ru/articles/interview_cycle_bisness_communications.html

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: