Статья добавлена 10 апреля 2008, в четверг, в 12:04. С того момента...
2370 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Yahoo хочет купить AOL и сотрудничать с Google
→ответ на статью «Microsoft хочет Yahoo купить за $44,6 млрд»
Интернет-компания Yahoo пытается избежать поглощения от Microsoft. Западные СМИ со ссылкой на свои источники в Yahoo сообщили, что компания готовая пойти на беспрецедентные шаги - начать сотрудничество с конкурентом - Google.
После этого в Yahoo сообщили о том, что компания завершает переговоры о
покупке компании AOL (бывшая America-On-Line). Однако Microsoft
отреагировала на это молниеносно, сообщив, что рекламная сделка с
Google противозаконна и антимонопольные органы ее заблокируют, а для
того, чтобы купить Yahoo и после объединения с AOL, Microsoft готова
прибегнуть к финансовой помощи News Corp.
Financial Times и Wall
Street Journal со ссылкой на свои источники в Microsoft и News Corp
говорят, что эти компании пока не достигли полного соглашения по
возможной совместной покупке Yahoo, однако в каждой из компаний вариант
совместных действий оценивают как "очень серьезный", так как в
результате сделки может быть создан крупнейший в мировой практике
интернет-конгломерат News Corp MySpace - Microsoft MSN - Yahoo, очень
близкий по своему охвату к Google.
В свою очередь Yahoo всеми
силами пытается вырваться из "объятий" Microsoft и News, для чего
компания готова потратить серьезные деньги, с которыми в Yahoo и без
того туго, на покупку компании AOL. Здесь потенциальная сделка
предполагает покупку части акций Yahoo по цене, превышающей предложение
Microsoft (31 доллар), и передача их совместной компании Yahoo-AOL. В
теории, этот план оставляет Microsoft за бортом сделки по покупке
Yahoo, если только корпорация не предложит больше денег за покупку...
По
условиям обсуждаемой между Yahoo и Time Warner (головная компания AOL)
сделки, Yahoo по завышенной цене выкупит порядка 20% AOL, а кроме того,
сделает ряд инвестиций в развитие AOL как самостоятельного проекта.
Однако обсуждаемая сделка затрагивает только интернет-сектор AOL, так
как AOL является еще и провайдером, то телекоммуникационное
подразделение не принимает участие в сделке.
Что касается сделки
с Google, то формально в Yahoo говорят об "аутсорсинге рекламных
продаж", причем вчера вечером компании уже представили черновой вариант
программы объединения рекламных продаж. На практике это, скорее всего,
будет означать, что наиболее прибыльные и массовые программы
контекстной рекламы Yahoo перестанут существовать сами по себе, а
вольются в Google AdSense.
Американские аналитики говорят, что в
том случае, если сделка Microsoft-Yahoo все-таки состоится, то
объединенная компания вполне может превзойти Google по объемам продаж
рекламы, так как каждая из двух компаний (Microsoft и Yahoo) обладают
приличным портфолио технологий, а за счет слияния будет достигнут
синергетический эффект, который позволит снизить цены на рекламу и
Google тогда окажется в еще более затруднительном положении, а ее акции
ждет очередной откат, возможно даже ниже цены размещения.