Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 июня 2010, в четверг, в 21:58. С того момента...

3721
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Современные средства передвижения и развлечения

Автор: putra
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В последние годы наблюдается настоящий бум в развитии различных видов активного отдыха, появляются все новые и новые спортивно-развлекательные технические средства.

Сигвей

 

Самокат, как разновидность двухколесного транспортного средства известен очень давно. Однако то обстоятельство, что для его движения необходимо постоянно применять свою собственную мышечную силу, вероятно, серьезно не устраивало американца Дина Кеймена, и он решил, что пора оснастить самокат двигателями, и при этом кардинально изменить всю его конструкцию. После десяти лет упорного труда, в 2001 году, публике был представлен результат разработок этого талантливого инженера, который дал своему детищу название "сигвей". Оно происходит от одного известного музыкального термина, который в переводе на русский язык означает переход из одного состояния в другое, и как нельзя лучше отражает суть новшества. В отличие от "классического" самоката, его колеса находятся параллельно друг другу. Каждое из них приводится в движение свом собственным электродвигателем. Устойчивость конструкции обеспечивается при помощи специального устройства, которое с частотой примерно сто раз в секунду определяет малейшие изменения в ее балансировке, вызываемые отклонением корпуса водителя. Сам ездок стоит на площадке между колесами, держась за руль. Если он отклоняется вперед, то скорость движения увеличивается, если назад – уменьшается вплоть до полной остановки, и включается задний ход. Стоит водителю отклониться вбок, как скорость вращения одного колеса по отношению к другому замедляется, и происходит поворот. Принцип работы сигвея достаточно прост, только вот техническая реализация его весьма сложна, и поэтому стоимость аппаратов находится в пределах 11-12 тысяч долларов. Поездка на сигвее скорее напоминает прогулку, с той лишь разницей, что вместо ног работают колеса. Ограничение скорости составляет 20 км/ч, на зарядку аккумуляторов от сети уходит около восьми часов, и ее хватает примерно на сорок километров пути. В России на сигвее можно покататься в некоторых крупных городах, взяв его напрокат.

Изиглайдер

Еще одним из вариантов современного самоката является изиглайдер. Он был изобретен в Швейцарии, где завоевал большую популярность. Его используют почтальоны, курьеры, и даже банковские служащие для того, чтобы добираться на работу. Конструктивно изиглайдер представляет собой все тот же, хорошо известный нам, самокат, только несколько больших размеров. К двухколесной тележке присоединен электродвигатель с ведущим колесом, благодаря которому и осуществляется движение. При этом он легко отсоединяется, и его можно спокойно использовать для "моторизованного" передвижения на роликовых коньках или же скейтборде. Как средство передвижения изиглайдер очень удобен, поскольку на нем можно с легкостью объехать любую автомобильную пробку, однако цена его не так уж и мала, и находится в пределах от двадцати до сорока тысяч рублей. Кроме того, если в Швейцарии на изиглайдерах передвигаются в основном по велосипедным дорожкам, которые там проложены практически повсеместно, то в России с ними, как известно, дело обстоит далеко не блестящим образом. Однако покататься на изиглайдере все-таки можно и у нас. К примеру, в Москве в некоторых парках развлечений можно взять это модное на Западе транспортное средство напрокат и испробовать его в действии. Ограничение скорости и запас хода от одной подзарядки аккумуляторов у изиглайдеров практически такие же, как и у сигвеев.

Джоли джампер

Джоли джампер представляет собой гораздо более экзотическое средство передвижения, чем сигвеи и изиглайдеры. С его помощью можно перемещаться со скоростью до сорока километров в час, совершать прыжки до трех метров, как в длину, так и в высоту, и все это – используя исключительно собственную мышечную силу, особенности конструкции устройства и свойства тех материалов, из которых он изготовлен. Джоли джамперы просто одеваются на ноги – и в путь! Пальма первенства в изобретении этого устройства принадлежит немцу Александру Беку, и поэтому экстремальный вид спорта, в котором используются джоли джамперы, называется бокингом. Основная часть конструкции джоли джампера представляет собой стеклопластиковую рессору, которая с легкостью сгибается, аккумулируя при этом энергию, а затем разгибается, освобождая ее и выталкивая человека вверх и вперед. Сама рессора смонтирована на специальной подошве, имеющей ребристый профиль, и при помощи специальных мягких ремней закреплена на ноге. В целях снижения травмоопасности, бокеры надевают защитные шлемы, наколенники и налокотники. Следует отметить, что рессоры подбираются исключительно по весу спортсмена. Кроме того, джоли джамперы требует периодического технического обслуживания и ремонта. При этом обслуживание заключается, прежде всего, в очистке от грязи и пыли, а ремонт – в периодической замене рессор. Подавляющее количество джоли джамперов (около 80%) под различными марками сейчас производятся на единственном огромном заводе в Китае, выпускающем более четырехсот тысяч этих устройств ежегодно.

Волшебное колесо

Авторы идеи – Габор Сома и Андрас Гэцзеи, оба из Будапешта. В декабре 2003 года Сома и Гэцзеи запатентовали своё первое "продвигаемое ногой колёсное устройство для хобби или спорта", а в октябре 2005-го дуэт получил международные патенты на новую разработку, впоследствии ставшую MAGIC WHEEL (МЭДЖИК ВИЛ). Волшебное колесо! Принцип действия нового транспортного средства: отталкиваясь той или иной ногой на нём можно развить максимальные 20 км/ч. Вероятно, лучше всего это удаётся с горки. Во время движения самокат, как правило, находится между ног, но теоретически можно стоять и на одном из его боков – подножки имеются с обеих сторон. В пути можно держаться за "чемоданную" ручку на вершине "скутера". Приноровившиеся могут сохранять равновесие и в режиме "hands free". Практически это обычный самокат, но для совершения поворотов нужно маневрировать телом, перенося вес с центра в нужную сторону.

Зорбинг

Еще одним новым видом экстремального спорта и отдыха является зорбинг. Он представляет собой спуск с различных возвышенностей в специальном шаре, изготовленном из прочного синтетического материала (чаще всего – поливинилхлорида). Сам зорб состоит из двух оболочек, внешней и внутренней, между которыми закачан сжатый воздух. Благодаря этому риск получения травм спортсменами, которые занимаются зорбингом, то есть зорбонавтами, сведен к минимуму. В шар зорбонавт попадает через специальный шлюз, и внутри фиксирует себя специальными креплениями. Дополнительную безопасность спортсмена обеспечивает один из законов физики, а именно – центробежная сила, прижимающая его к внутренней поверхности зорба во время спуска. Даже если внешняя оболочка зорба получит повреждение, то воздух будет выходить из снаряда медленно, что приведет его к остановке. Спускаться в зорбе можно как с естественных возвышенностей, так и со специальных трасс, созданных искусственно. В России сейчас уже есть немало энтузиастов этого вида экстремального спорта, занимающихся им постоянно.

Минибайк

В последние годы довольно широкое распространение получили так называемые минибайки. Идея построить миниатюрный мотоцикл, имеющий вес всего около двадцати килограммов, но способный разгоняться до скорости свыше ста километров в час, впервые пришла в голову изобретательным японцам. В Европе минибайки получили признание, прежде всего, в Италии, стране, где к мотоспорту относятся с большим уважением. Минибайк очень напоминает скутер, однако, по своему характеру – это настоящий гоночный болид. Соревнования по минибайку проводятся на треках и площадках для картинга. Выезжать на нем на городские улицы небезопасно, поскольку водителям автомобилей заметить "малыша" в плотном дорожном потоке очень сложно. Поэтому езда на минибайках по обычным дорогам запрещена во многих странах. Что касается классификации, то минибайки делятся на две категории: минимото и мидимото. На первых соревнуются наиболее низкорослые спортсмены, а на вторых – те, кто повыше. Многие гонщики, которые достигли больших успехов, выступая в "большом" мотоспорте, начинали свой путь к вершинам мастерства именно в минибайке. В нашей стране минибайк медленно, но неуклонно завоевывает популярность, и уже проводятся официальные соревнования по этому виду спорта.

Роликовые кроссовки

Иногда на улицах наших городов можно увидеть молодых людей, которые, несмотря на то, что обуты в обычные с виду кроссовки, скользят по асфальту, как по льду. Весь секрет заключается в том, что в пятках кроссовок установлены специальные ролики. В роликовых кроссовках можно просто идти, но если приподнять их носки и встать на пятки, то ходьба легко превращается в катание. Впервые роликовые кроссовки были выпущены фирмой Heelys, которая и по сей день является "законодателем мод" в этой сфере, и произошло это в 2003 году. С тех пор они успели приобрести множество поклонников в самых различных странах мира. Они называют себя "степрайдерами" и проводят между собой соревнования. Сейчас уже многие фирмы производят роликовые кроссовки, и цена их стала доступной для многих. Поэтому ряды степрайдеров постоянно растут, и в России их уже насчитывается несколько тысяч человек. Существует даже несколько разновидностей степрайдинга: фристайл, слалом и агрессив.

Различные современные разновидности спортивно-развлекательных средств приобретают все большее количество поклонников в нашей стране. Сдерживающим фактором, препятствующим их более быстрому распространению, является в большинстве случаев цена аппаратов (сигвей, изиглайдер) или то, что зачастую отсутствуют условия для занятий (минибайк). Однако ситуация постепенно меняется к лучшему, и можно надеяться, что число людей, которые смогут заняться этими увлекательнейшими видами спорта, будет с течением времени только расти.

 средства передвижения и развлечения 

Источник: http://www.isovet.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: