




Статья добавлена 15 ноября 2016, в вторник, в 23:42. С того момента...
994 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Подбор персонала: на что обращать внимание эйчару

Подбор персонала – это задача, которая практически всегда имеет свое индивидуальное решение, зависящее от бизнеса работодателя, его целей и культуры. Не всегда плохое резюме говорит о неподходящем кандидате.
Подбор персонала – это задача, которая практически всегда имеет свое индивидуальное решение, зависящее от бизнеса работодателя, его целей и культуры. Не всегда плохое резюме говорит о неподходящем кандидате, или наоборот, идеальное резюме – о лучшем из соискателей. Кадровое агентство попробует разобрать в данной статье наиболее типичные ситуации подбора персонала.
Например, недавно кадровое агентство осуществляло подбор персонала для крупной торговой компании, которой требовалось 10 бухгалтеров на выписку товара мелкооптовым покупателям. Нужно сказать, что к таким бухгалтерам невысокие требования, в том числе не требуется большой опыт в работе. Поэтому на открытую вакансию пришло большое количество резюме. На собеседование кадровое агентство приглашает лучших. Лучшие выбираются по таким критериям: логика в построении карьеры, системность в написании резюме, сопроводительное письмо, прилагаемая фотография.
А вот, приняв от ИТ-компании заказ на подбор персонала для отдела продаж, мы не спешим оценивать кандидата по резюме. Менеджер по продажам ит-продуктов (или услуг) – это редкий специалист. Мы встречаемся лично с каждым кандидатом. Ведь, если кандидат проработал в одной компании долгое время, то он, скорее всего, потерял навык составления резюме и его анкета может быть не идеальной. Были и такие случаи, когда согласно резюме прослеживается частая смена работы кандидатом, а на самом деле не он был инициатором смены работы – закрывались и сокращали штат сами компании. Когда осуществляется подбор персонала среди редких специалистов, идеальное резюме может точно сказать, что кандидат профессионал в составлении резюме и хорошо ориентируется на кадровом рынке. Здесь лучше смотреть на все через призму объективности. Например, можно оценить опыт работы в предыдущих компаниях. Владея информацией о корпоративной культуре компании, можно сделать вывод о качествах кандидата – ведь культура поведения прививается сотруднику.
Также, получая заказ на подбор руководителя отдела продаж, кадровое агентство обязательно должно изучить работающих в отделе людей – к чему они привыкли, как они добиваются результата. Только тогда можно понять, какой руководитель им нужен. Кто-то привык к четким указаниям, а кому-то нужна свобода действий.
Иногда работодателю кажется нелогичной карьера кандидатов, когда получая образование в сфере маркетинга, они становятся бухгалтерами. С другой стороны, когда у кандидата все слишком логично и системно – у него меньше жизненного опыта и уже взгляды на различные ситуации. В последнее время компаниям как раз наоборот, нужны кандидаты с несистемной карьерой, которые получили навыки и опыт в разных сферах и отраслях.
Что касается проведения самого собеседования, то здесь важно найти грань – между обычным разговором и стрессовым интервью. Нельзя пугать и отталкивать кандидата, но и нельзя переходить с ним на дружеский диалог. Кандидату нужно задавать много вопросов, часто переспрашивать, перескакивать с темы на тему. Только так вы сможете узнать о нем правду.
Не стоит бояться казаться неосведомленным в профессиональных вопросах. Эчару не нужно быть профессионалом в сео или программировании. Если кандидат говорит для вас непонятное слово или определение – переспросите его, попросите объяснить на простом языке, что это значит. Только профессионал своего дела сможет вам все доступно рассказать.
Окончательно убедиться в том, подходит вам кандидат или нет, поможет только испытательный срок.
Источник: Агентство по подбору персонала