Судьи, разочаровавшись в суде присяжных, либо движимые иными мотивами, отстранили суд присяжных, который намеревался вынести оправдательный приговор, от дела Игоря Изместьева.
«Кто такой профессиональный судья в современной России? Это чиновник, который перед назначением администрацией президента должен достойно пройти собеседование в ФСБ. Он неподотчётен своему народу. Поэтому закрытая каста профессиональных судей значительно более склонна к принятию каких-то заказных и неправосудных решений», – заявил адвокат Сергей Антонов. С его слов, процессы нередко секретятся на основании оперативных справок, которых потом ни присяжные, ни судьи, ни кто другой не видят. Например, в материалах уголовного дела, заведённого в отношении бывшего сенатора от Республики Башкортостан Игоря Изместьева, отсутствуют объективные доказательства виновности подсудимого, нет мотива в инкриминируемых ему преступлениях, а все доказательства строятся на показаниях двух уголовников-рецидивистов, один из которых был осуждён на 12 лет за 12 убийств.
Напомним, что экс-сенатор Изместьев был арестован 3,5 года назад по подозрению в терроризме и организации банды. «Наша Версия» первой из российских газет сообщила о сенсационных подробностях роспуска коллегии присяжных по его делу: 12 мая судья Елена Гученкова расформировала коллегию из-за отсутствия кворума. Новый состав не созывался, поскольку следователи квалифицировали как теракт попытку взрыва и подрыв автомобиля частных охранников Урала Рахимова, сына президента Башкирии.
Мы провели собственное расследование и узнали ряд шокирующих фактов. Как рассказал на пресс-конференции заместитель главного редактора нашей газеты Вадим Саранов: «Во-первых, вопреки официальным заявлениям – кворум был: все 12 присяжных готовы были участвовать в процессе! Нам удалось выяснить, что непосредственно перед принятием решения о роспуске судья Гученкова получила новое заявление от присяжной, у которой заболела мать. В нём заседатель указала, что готова явиться в суд по первому звонку на любое заседание. Однако это во внимание принято не было, и коллегию присяжных распустили».
Во-вторых, большинство присяжных не увидели в инкриминируемых экс-сенатору действиях злого умысла. Вот что сообщила присяжный заседатель по делу Изместьева Рахиля С.: «На суде нам сразу показалось, что обвинение выдвигает неубедительные доводы, некоторые обвинения были, как говорится, «пришиты к делу». Нам совершенно не были понятны мотивы Изместьева. Никто не объяснил, зачем ему надо было убивать всех этих людей».
Источник: Наша Версия